Рынок труда

Поколение Z: особенности найма

naim.ru logo

Generation Z- для людей этого поколения так называемые «технологии будущего» являются настоящими. Именно это является ключевым отличием поколения Z от поколения Y, детство которых прошло до технологического бума.

Стоит отметить, что ни социологи, ни демографы не могут сойтись во мнении, кого считать представителями данного поколения. А все из-за того что, временные рамки напрямую зависят от уровня развития тех или иных стран, где были рождены представители поколения Z. Одни эксперты, ведут отсчет с 1991 года-года когда появилась общедоступная всемирная сеть, другие склоны считать с 2001 года- когда интернет получил широкое распространение. Так , например, в Японии, опережающей весь мир по уровню внедрения цифровых технологий, технологический бум случился в конце 1980-х годов, тем самым положив начало поколению Z. В России же широкое распространение интернет получил в конце 1990-х годов, и первых «зэтов».

Если обобщить все самые распространенные точки зрения, что можно отметить что к поколению Z принадлежат люди в возрасте от 11 до 20 с небольшим лет. И их ключевым отличием является то, что они с детства были знакомы с цифровыми технологиями. И несмотря на то что сейчас в большинстве своем это школьники и студенты, через пять-шесть лет они станут самой весомой по численности группой потребителей и работников в истории человечества.

Принципы и идеалы

Основной принцип поколения Z- «живи настоящим», главная цель –« будь счастливым». Поэтому это предпочитают проводить время в свое удовольствие и стараются сильно ни о чем не беспокоиться. Для людей поколения Z счастье в первую очередь связано с комфортом, как психологическим так и физическим. Предпочитают профессиональную свободу. Большинство их них хотели бы путешествовать по миру, с семьей и друзьями. Так же приоритетным для них является сохранение здоровья. Представители поколения Z не хотят работать также много, как родители, желая наполнить свою жизнь смыслом.

Поколение Z не доверяет чужому опыту

«Зеты» не привыкли полагаться на чужой опыт. Поэтому им необходимо время на обдумывание и принятие решения. Возможно, им нужно будет попробовать себя в нескольких сферах, чтобы определиться, какая из них больше увлекает. Задачи им лучше ставить в качестве предложения.

Чужие достижения и успехи не стимулируют «зетов» работать лучше

Эффективная работа «зетов» заключена в четкой ясности действий, зоны ответственности и формате взаимодействия. Если работа в компании организована нечетко, то «зеты» будут хитрить и лишь делать вид, что заняты важным делом. Требования и подсказки лучше составить в виде инструкции, поскольку поколение Z не привыкло долго слушать.

«Зеты» также ждут интересную работу, в которой непременно задействованы современные технологии, необходимо обрабатывать большое количество информации. Привлекательна для них удаленная работа или гибкий график.

«Зеты» – индивидуалисты, поэтому не могут работать в команде

Для того чтобы «зеты» работали вместе, необходимо выстроить бизнес-задачу , интересную всем. Распределяя ответственность, иначе все могут взяться за одно дело, а поняв это, совсем перестанут работать. «Зетов» привлекают сложные задачи, выполнение которых даст им новые навыки и умения.

Режим многозадачности

Поколение Зетов очень интересуются искусством, инновациями и склонны проявлять воображение. Плюсом для работодателей станет то , что представители данного поколения в отношении работы являются аккуратистами и перфекционистами. Однако желание стать лучшим проявляется значительно сильнее, чем у представителей других поколений и граничит с заносчивостью.

«Зэты» очень ценят время и способны к многозадачности. Вообще многофункциональность присуще «зетам» еще с детства- слушать музыку, читать соцсети, обедать и делать домашнее задание. Так что специалисты советуют для увеличения мотивации и работоспособности необходимо предоставлять «зетам» много бизнес-задач.

Ключевая мотивация в карьере

Главным недостатком с точки зрения работодателя «зетов» можно отметить отсутствие лояльности . И ключевой мотивацией в их карьере является сочетание интересной работы, семьи и персональными требованиями. Также «зеты» требовательны к высокой социальной ответственности.

«Зетов» привлекают социальные проекты, волонтерство и защита природы. Рабочая зона для “зэтов” должно включать фитнес-центр, уютный офис, стол, за которым при желании можно трудиться стоя. Сама же работа мечты должна располагаться недалеко от дома, чтобы не приходилось тратить полдня на дорогу.

Еще очень важно, чтобы работодатель не запрещал сотрудникам пользоваться социальными сетями в служебное время, выделяя на это не менее часа в день.

В качестве руководителя «зетам» больше подойдет профессионал, который будет общаться с ними на равных

Лидер для поколения Z – это не тот, кто напорист и умеет давить на других и во что бы то ни стало продвигаться к своей цели. Это профессионал, способный завоевать авторитет среди подчиненных благодаря своим знаниям и опыту. Девиз зета: «Слушай меня, понимай меня, говори со мной, цени меня». Агрессивный стиль управления может испугать их, они замкнутся еще больше.
 

«Зеты» – поколение «лайков»

«Зеты» с детства привыкли к поощрению. И в работе необходимо искать поводы для похвалы, хотя бы за старание, усердие и помощь коллегам.

 
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение: