Построение карьеры

Почему начальники иногда теряют высококвалифицированных сотрудников?

naim.ru logo

Высококвалифицированные сотрудники являются опорой любого руководителя. Естественно, каждый руководитель стремится не потерять ценных подчинённых, от которых много пользы. Таким сотрудникам не стоит слишком часто что-то объяснять, с ними просто общаться на профессиональном языке. Как правило, такие сотрудники являются честными и надёжными, но иногда они уходят, а руководитель не может понять, что же именно стало причиной, побудившей их принять такое решение. Наверняка, в любой фирме есть ограниченное число профессионалов высокого уровня, которое и тащат на себе львиную долю работ. Их трудоспособность зависит не только от таланта, но и от особенностей характера. Такие люди попросту получают удовольствие от самого рабочего процесса. Руководители настолько привыкают к таким сотрудникам, что их рабочее рвение воспринимается как нечто само собой разумеющееся. Естественно, никто и не думает о дополнительных преференциях, а сами эти ценные сотрудники не всегда имеют смелость просить об улучшении условий.

Здесь есть две серьёзные проблемы. Во-первых, такие высококвалифицированные, трудоспособные и талантливые сотрудники слишком перегружены, а это приводит к психологическим проблемам. Нагрузки растут, и может произойти слом, когда человек перестанет также эффективно справляться с поставленными задачами. «Профессиональное выгорание» является кошмаром не только самих специалистов, но и руководителей. Вот только, если хороший руководитель сможет разобраться в ситуации и найти способ поберечь ценного сотрудника, то есть и такие, кто не может перестать эксплуатировать трудоспособного профессионала на всю катушку. Это ведь выгодно. Отсюда стоит начинать разговор о второй проблеме, которую можно характеризовать не иначе как незаметность. Очень часто специалисты высокого уровня не являются слишком социально активными людьми, тем более, в их поведении не наблюдается признаков наглости. Однако со временем, когда они понимают, что их ценность для учреждения не вознаграждается по достоинству, такие сотрудники могут уйти. Для руководителя же, подобный шаг ценного сотрудника может стать полнейшей неожиданностью, которая способна загнать его в тупик.

Если сотрудник действительно является незаменимым, то ещё до того, как он начнёт выказывать определённое недовольство своим положением (а он может уйти и без этого), начальнику стоит задуматься о дополнительных преференциях. В идеале, стоило бы заняться внедрением такой системы мотивации, которая позволила бы каждому из сотрудников получать то, что он заработал. Именно такая система позволит привлечь в фирму и удержать высокопрофессиональных сотрудников. Естественно, всё гладко пройти никак не может. На этапе становления системы, руководитель обязательно столкнётся с сопротивлением сотрудников, которые понимают, что без уравниловки им ничего особенного и не светит. В мутной воде им значительно спокойнее, но ведь таких сотрудников много и они не столь важны для фирмы, потому, в случае открытого сопротивления, от них можно и избавиться. Гораздо важнее создать хорошие условия для тех, на ком держится львиная доля работы. Именно тогда можно иметь определённые гарантии того, что их действительно удастся не потерять.

naim.ru logo
Оценка:
4.5

Читайте также:

Обсуждение:

Екатерина

У нас, в большинстве случаев начальство начинает понимать ценность сотрудника, уже после его ухода, когда возникают проблемы, поскольку по-прежнему считается, что «незаменимых людей у нас – нет».

Марина

Если начальник самовлюбленный и не хочет принимать мнение того сотрудника, который большего его знает или более сметлив в этой работе, то он точно не удержит деньгами этот кадр. Знающие люди понимают себе цену и не готовы мириться, когда их значимость не признают.

Алексей

У нас повысить себе зарплату можно только пригрозив уйти на другое место. Жаль, что начальство начинает ценить своих сотрудников только после их ухода.