Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Прирост населения в Москве опережает количество имеющихся торговых площадок

За квартал 2013 года в Москве открылись несколько торговых центров. Как свидетельствуют данные консалтинговой компании CBRE, «во II квартале 2013 года в Москве открылось 4 современных торговых центра общей площадью 64 тысячи кв. метров». Численность выросла примерно на 50 000 человек, а обеспеченность торговыми площадями остается на прежнем уровне. От Европы этот показатель отстаёт почти вдвое: для сравнения – в Москве приходится 325 кв.м на 1 000 человек, тогда как в Париже и Праге – 600 кв.м на тысячу граждан страны.
Вакантных площадей в столице не найти, их только можно поискать на окраине, что в целом составляет 2,9% от общего уровня имеющихся торговых площадок. Не все арендные помещения оцениваются как пригодные к использованию, по результатам аналитической сводки, ситуация может измениться только к концу 2014 года.
Кроме пущенных в эксплуатацию четырех объектов в Москве будут открыты до конца года ещё девять торговых центров, общая площадь которых составляет 189 000 кв.м. Среди них самыми крупными будут являться: ТРЦ GoodZone (56 тысяч кв. м), «Райкин Плаза» (35 тысяч кв. м) и «РИО» на Ленинском проспекте (31 тысяч кв.м). На следующий год власти столицы планируют открыть около полутора миллионов квадратных метров полезных площадей, что является рекордной цифрой за последние два десятка лет.
Станет больше объектов шаговой доступности:
- Большинство европейцев предпочитают посещать магазины в шаговой доступности и центральные городские магазины. Покупки в Интернете и в крупных торговых комплексах, расположенных на окраинах, европейцы осуществляют значительно реже, - отмечают аналитики CBRE.
- Наиболее интересной тенденцией на московском рынке торговой недвижимости стало развитие сегмента ритейл-парков и аутлетов. 70% прироста торговых площадей во втором квартале этого года шло за счет двух аутлетов. При этом рынок Москвы по-прежнему далек от насыщения: количество качественных площадок для новых международных сетей ограничено, что значительно сдерживает их вход. Ситуация может измениться в 2014 году, когда ожидается рекордный ввод торговых центров в Москве. Новые проекты создадут хорошие условия для развития брендового ритейла, - считает Максим Палт, аналитик отдела исследований рынка CBRE в России.
Строят не только российские инвесторы, на столичный рынок вышли 13 международных торговых брендов, которые планируют открыть свои площадки в России. Впрочем, не все так безоблачно. К примеру, французская фирма Manoukian больше не станет торговать на территории нашей страны по причине выгодности и недостаточной прибыли.
В будущем году аналитики подсчитали, что брендов из-за рубежа станет в несколько раз больше, среди них не только торговля, но сфера обслуживания, а именно ресторанный бизнес.