Путь карьериста 2011: учитесь быть лидером

naim.ru logo

Однако на практике лидерство не должно означать подавление чего-либо или кого-либо, поясняет специалист по связям с общественностью «KPMG» Василий Губарец.

«Активность в ежедневной работе, творческое отношение к решению поставленных целей и задач, умение вдохновить коллег, нестандартное мышление, взвешенное восприятие неординарных ситуаций и гибкость в их разрешении, умение конструктивно пользоваться критикой для решения возникающих проблем – вот лишь некоторые важные черты специалиста, претендующего на лидерство», - констатирует Губарец.
 
По мнению же Лукьяненко, наиболее важное для лидера качество сегодня – это умение взять на себя в нужный момент ответственность и способность четко сформулировать задачи коллективу. «Советуйтесь, интересуйтесь, делитесь мыслями, помогайте своим коллегам. Не злоупотребляйте, однако, предлагаемой Вам помощью. Будьте в то же время снисходительны к чужим недостаткам или просчетам. Старайтесь в каждом сотруднике разглядеть нечто положительное и на основании этих качеств строить с ним отношения», - советует начинающим карьеристам старший консультант по рекрутингу.
 
Время и место старта
 
Старт профессиональной карьеры во многом зависит от Ваших желаний и планов на будущее. Если Вы нацелены на карьерный рост, то работать, разумеется, стоит начинать в серьезной корпорации, начав еще со стажировки во время обучения в ВУЗе, советует Лукьяненко.
 
Мощные компании, особенно иностранного происхождения, растят, как правило, собственный персонал, продвигая его постепенно по карьерной лестнице. Начав трудиться в такой фирме еще в ВУЗе, Вы раньше наберетесь ценного практического опыта, который понадобится для Вашего профессионального развития и карьерного продвижения. Кроме того, Вы составите представление о реальном бизнесе, подкрепляя свои теоретические познания практическими.
 
Наталья Лукьяненко, старший консультант по рекрутингу фирмы «Brain Source International» считает, однако, что универсального рецепта успеха в вопросе о том, когда лучше начинать карьеру, нет. Устроиться на работу можно как во время обучения, так и после окончания учебы. Оба варианта имеют свои «за» и «против».
 
Положительный момент в первом случае состоит в том, что если Вы еще студентом начинаете со стажировки в компании, работодатель прекрасно понимает, что Вас еще многому нужно научить. Таким образом, Вы приобретаете опыт и учитесь одновременно у своих старших коллег. К тому же у Вас есть хорошая возможность на практике применить знания, полученные в процессе учебы, и к окончанию института или университета у Вас уже будет определенный опыт. В итоге, Вы получите преимущество перед вчерашними студентами, новичками в работе.
 
Но есть и аргументы «против» - это, в первую очередь, сложность совмещения учебы и работы, катастрофическая нехватка времени у хорошего студента. Если от этого постоянно страдают результаты работы, то работодатель долго не потерпит такую ситуацию, и вполне может расстаться с молодым сотрудником.
 
Оценка руководства и обязанности
 
Проявлять свои лучшие качества прежде всего можно в рамках прямых рабочих обязанностей. Однако, нет сомнения в том, что инициативность и желание выполнять работу, которая не входит в формальный перечень Ваших функциональных обязанностей, обязательно обратит на себя внимание руководства, отмечает специалист по связям с общественностью «KPMG» Василий Губарец.
 
Учитывая методы оценки деятельности, принятые на вашей фирме, Вы можете прикинуть, как смотрит на Ваши достижения в работе руководство. Например, во многих организациях выставляют оценку работнику за проделанную на протяжении года работу, проводят промежуточный анализ деятельности, сравнивают результаты с целями, которые были поставлены в начале финансового года.
 
При этом не стоит забывать о пользе каждодневного неформального общения, которое не заменить даже наиболее прогрессивными системами оценки.
 
Карьерный план
 
Если у Вас имеется четкий карьерный план, то развивать себя необходимо стараться в соответствии с ним, стремясь к целям, которые намечены Вами в части карьерного развития. Так, по мнению Валерии Казадаровой, управляющего партнера кадровой компании «Таланты для бизнеса», еще пять лет назад считалось идеальным для карьерного продвижения, если человек проработал в компании три-пять лет, сейчас же «нормой» считаются и два года.
 
«По собственному опыту скажу, что только на адаптацию на новом рабочем месте может потребоваться от шести месяцев до года. После этого нужно еще время, чтобы принести компании пользу, проявить себя, поэтому минимально приемлемый срок - это все же, как минимум, два года. Максимальный – пять-шесть лет и наличие передвижений по службе», - уточняет Валерия Казадарова.
 
По статистике средний американец кардинально меняет свою жизнь около семи раз (переезжает в другую страну или штат, меняет сферу деятельности и т.д.). «У нас в стране такая ситуация – редкость, но все же: кого ждет более гарантированный  успех - того, кто всю жизнь трудится на одном месте, или того, кто готов в любую минуту все бросить и начать с нуля? Я склонен думать, что наша страна и люди, в ней живущие, по природе своей более консервативны. Хотя, с другой стороны, поколения сменяются и нынешние молодые люди более космополитичны, независимы и более восприимчивы ко всему новому, потому что мир вокруг стал изменяться с удивительной быстротой и всем нам приходится необходимо к этим изменениям привыкать и подстраиваться под них», - отмечает эксперт.
 
«Сделать карьеру, исходя из моего опыта, можно двумя способами: постоянно повышая уровень квалификации и трудясь в поте лица, либо интригами. Иногда необходимо совмещать два этих способа. Я более склонна к первому способу, как более этичному с моей точки зрения», - признается Казадарова.
 
При всем том, управляющий партнер кадровой компании подчеркивает: необходимо, чтобы сотрудник знал свои цели и стремился к ним, адекватно оценивал свои способности и навыки, был ответственен, инициативен, порядочен в отношении окружающих людей, постоянно учился и, разумеется, извлекал уроки из собственных ошибок.
 
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение: