Построение карьеры

Пять разных подходов к инновациям

naim.ru logo

Последние исследования британской компании "Неста» показывают, что потребителей можно разделить на 5 основных категорий, по-разному воспринимающих инновации, их значение и роль в обществе: футуристы, романтики, креативщики, реалисты и скептики.

 
Футуристы верят в преимущества инноваций, не представляют без них общественный прогресс. Они быстрее всех рискуют, что для любого прогресса чаще «плюс», чем «минус».
Романтики признают только уже существующие новшества, девайсы. Долгосрочная перспектива их не волнует.
 
Креативщиков можно назвать тренд-сеттерами в восприятии социальных и культурных ценностей. Они более чем позитивно воспринимают инновации.
 
Самая популярная в исследованиях группа - реалисты. Они, в целом,  положительно относятся к прогрессу и новым открытиям, но при этом ставят социальное благополучие и этические вопросы выше инновационных технологий будущего. Поэтому при принятии пограничного решения в проектах они скорее не примут что-то новое в пользу уже существующей альтернативы.
 
Скептики вообще некомфортно чувствуют себя в быстро развивающейся среде, консервативно воспринимают любые стремительные изменения. 
 
Эффективное распределение человеческих ресурсов
Разделение потребителей таким образом, благодаря исследованиям, может помочь более эффективно расходовать человеческие ресурсы и достигать прогрессивных результатов в исследованиях, различных инновационных проектах.
 
Руководитель должен грамотно распределять роли в своей команде, ориентируясь, в том числе, и на отношение сотрудников к новым технологиям, к прогрессу. Ведь если коллектив состоит из одних футуристов, они не смогут сосредоточиться на каком-нибудь одном проекте, не смогут реализовать огромное количество своих планов. В то же время, если все сотрудники скептики - прогресса не будет, такая команда будет сопротивляться всему новому.
 
Исследования показали, что открытия, инновации в любой сфере - результат работы команды, гармонично сосуществующих в одном коллективе людей, и совсем не результат деятельности одного гения.
 
Пример компаний, грамотно организовавших работу коллектива, нашедших правильное соотношение различных типов сотрудников в каждой рабочей группе - это Apple и Amazon. В то же время, такие игроки на рынке, как Nokia, Kodak или Microsoft за последнее время потеряли большие части долей рынка, тк они делают ставку больше на свои, уже существующие, а не на инновационные, продукты.
 
Автор: Екатерина Банцекина
Журналист
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение: