Построение карьеры

Работодателю на заметку: создаем комфортные условия работы

naim.ru logo

Удержание ценного сотрудника стало для работодателя задачей номер один в условиях современного рынка труда. Одни лишь издержки, вызванные высокой текучестью кадров, способны привести компанию к краху.

После того как Вы наняли, обучили и составили команду первоклассных специалистов, сделайте все возможное, чтобы, по выражению Шекспира, приковать этих людей стальными цепями. Никогда и ни при каких условиях Вы не должны потерять ни одного из них — если, конечно, сами этого не захотите. Вы должны создать для этих людей идеальную рабочую атмосферу. Лучший способ сделать это — «изгнать страхи», если воспользоваться фразой знаменитого разработчика систем контроля качества Уильяма Деминга.

Вы должны создать такую атмосферу, в которой люди будут чувствовать комфорт и защищенность. Для этого полностью откажитесь от критических замечаний, нареканий и жалоб любого рода. Никогда не вините людей в том, что они допускают ошибки. Вместо этого создайте такие условия, в которых не будет места страху перед неудачей или непониманием — страху, связывающему руки большинству людей.

Доверительная атмосфера возникнет тогда, когда Вы перестанете критиковать сотрудников и не будете заставлять их чувствовать свою ущербность в случае ошибок. Когда люди знают, что могут рисковать и учиться на своих ошибках без опасения вызвать начальственный гнев, они чувствуют себя гораздо комфортнее и увереннее. А значит, они начнут прилежнее работать и более творческим образом подходить к осуществлению планов компании.

В случае, когда подчиненный регулярно делает что-нибудь неверно или допускает одну ошибку за другой, не бросайтесь в критику, а обратите его внимание на то, как исправить ситуацию. Дайте человеку возможность извлечь урок из своих ошибок. Именно так возникают профессионализм и жизненная мудрость. Спросите человека: чему он научился на совершенных ошибках? Сможет ли он избежать их в следующий раз,
когда возникнет аналогичная ситуация?

Поощряйте извлечение уроков из каждой оплошности. Давайте людям возможность учиться на ошибках и трудностях. Не забывайте при этом хвалить их за готовность пойти на риск.

Существует знаменитая история про основателя IBM Томаса Уотсона. Однажды он вызвал к себе молодого вице-президента компании, который незадолго до этого потратил десять миллионов долларов на проект, оказавшийся провальным. Придя к Уотсону, вице-президент сказал: «Вам не придется увольнять меня. Я осознаю тяжесть совершенной ошибки и уйду сам, не поднимая шума».

«Увольнять вас? — спросил Уотсон. — Но как я могу Вас уволить, если только что потратил на ваше обучение десять миллионов долларов? Давайте обсудим ваше следующее задание». Вот так поступают гениальные руководители.

Люди способны учиться и нарабатывать опыт, только идя на риск и допуская ошибки. Ваша задача — проследить, чтобы извлеченные из ошибок уроки не были забыты и помогали укреплять позиции Вашей компании. В этом суть первого способа превратить Вашу компанию в место, где сотрудники чувствуют себя комфортно и уверенно. Есть еще один способ достичь этого. Попробуйте так структурировать работу сотрудников, чтобы она максимально отвечала их личным потребностям и нуждам. В особенности это касается введения гибкого графика. Для огромного числа людей гибкий график стал сегодня одним из важнейших критериев при выборе места работы.

У большинства Ваших подчиненных есть те или иные семейные заботы, связанные, в частности, с уходом за детьми или престарелыми родителями. Если у человека возникают семейные проблемы, он должен быть уверен, что всегда сможет на время уйти с работы и уладить их. Это одна из форм поддержки человека со стороны руководства компании, и часто она бывает самым важным фактором позитивного настроя сотрудника и его готовности работать на компанию многие годы.

Представьте, что Вы не столько начальник, сколько наставник и советчик для своих подчиненных. Используйте любую возможность, чтобы помогать им извлечь опыт из совершенных ошибок, учите их применять полученный опыт на практике. Научитесь искать позитив в любой сложной ситуации. Делайте выводы из промахов и неудач. Представьте, что проблема посылается Вам как раз тогда, когда Вы готовы извлечь из нее максимально полезный урок на будущее. Ищите этот урок во всякой ошибке и неудаче. Разрешите своим подчиненным работать по гибкому графику, начните применять программы, помогающие сотрудникам улаживать семейные проблемы. Дайте людям больше свободы и ответственности. И результаты не замедлят себя ждать.
 
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение: