Рынок труда

Рейтинг мотивации персонала: лидеры и аутсайдеры

naim.ru logo

В каком уголке планеты следует искать самых мотивированных сотрудников? В Берлине, Париже, Пекине? Соответствующее исследование недавно было проведено в Германии. Стоит отметить, что оно принесло достаточно неожиданные результаты.

Какими методами большие боссы поощряют своих подчиненных? Насколько сильно их мотивационные стратегии влияют на эффективность труда работников? На эти и другие вопросы уже второй раз пытались найти ответ аналитики известной консалтинговой конторы «Kienbaum». Российская Федерация в списке исследуемых 18 стран заняла почетное десятое место.
 
Выяснилось, что наибольшую мотивацию имеет персонал индийских компаний. Несколько меньше заинтересованы в труде бразильские и китайские труженики. Указанные три страны занимают лидирующие позиции в специальном рейтинге, определяющем индекс мотивации. Впервые он был проведен в прошлом году компанией «Kienbaum» при поддержке организации «ORC International». Ян-Марек Пфау, ведущий аналитик «Kienbaum» считает, что высокие показатели мотивации могут стать тем фактором, который в дальнейшем будет способствовать интенсивному развитию экономики государств группы БРИК.
 
Сразу следует отметить: наша страна, занявшая в 2011-м году десятую строчку, ухудшила свои прошлогодние результаты, что дает повод сомневаться в мнении, озвученном Мареком Пфау. Хотя сам эксперт утверждает, что Российская Федерация несколько запаздывает за странами БРИК из-за отсутствия внутренней стабильности.
 
На одну ступень выше России в рейтинге стран с самыми мотивированными сотрудниками находится Германия. При этом Марек Пфау считает это место престижным для своей родины. Он полагает, что девятая позиция среди развитых индустриальных государств – результат весьма неплохой. Та же Франция оказалась в конце списка, а Япония, вообще, осталась позади всех остальных стран.
 
А вот исследователи из организации «Gallup» еще в начале текущего года опросили более 2000 немецких работников и узнали, что 21% респондентов эмоционально не привязаны к своим рабочим местам, а две трети - выполняют трудовые обязанности вопреки собственному желанию. Сотрудники отдела аналитики «Gallup» уже успели посчитать, что из-за недостаточной мотивации экономика ФРГ теряет до 126 млрд. евро в год.
 
Впрочем, Марек Пфау с таким мнением не совсем согласен. Он полагает, что мотивации на немецких предприятиях хватает:
 
«Труженики Германии ценят своих начальников, прежде всего, за умение управлять персоналом и за правильную стратегию подбора кадров. Также одним из немаловажных факторов успешной работы является доверие к боссам. Мировая экономическая рецессия 2008-го года многим помогла понять, что на самом деле представляют из себя руководители».
 
Кстати, справедливость и уважение со стороны начальства эксперт считает мотивирующими факторами, характерными именно для германских работников. Такому отношению, по его словам, немцы придают огромное значение.
 
Если же говорить о конкретных методах мотивации персонала, то следует сказать, что самыми консервативными государствами в данном отношении являются Великобритания и США. Здешние работодатели, пытаясь «расшевелить» сотрудников, используют широко известный подход: чем эффективнее результат, тем выше заработная плата. В других западноевропейских странах денежная мотивация также играет существенную роль, но, кроме этого, много внимания уделяется и вопросу развития кадров.
 
«Я думаю, что уже в течение ближайших нескольких лет компании будут вынуждены придумывать все новые методы мотивации, - говорит Марек Пфау. – Один из самых интересных способов поощрения, на мой взгляд, недавно придумала фирма, пообещавшая поставить в свои офисы компьютеры фирмы «Apple». Члены рабочего коллектива сразу отметили, что это очень круто. Тем более, теперь будет проще синхронизировать информацию с устройствами «iPhone».
 
Еще один современный метод – оплата занятий в спортивных клубах. менеджер «Kienbaum» Марек Пфау уверяет, что крупные компании практикуют его не очень часто, а вот фирмы поменьше все чаще прибегают к подобной форме поощрения персонала.
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение: