Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Российские компании не нуждаются в инновациях

Сотрудники службы социологических исследований «Booz & Co» изучили ситуацию по затратам крупнейших мировых брендов на научно-исследовательскую деятельность и опытно-конструкторские работы (НИОКР). Выяснилось, что нынешний год никакими особыми тенденциями в данном отношении отмечен не был, однако некоторая обнародованная информация все-таки может представлять определенный интерес.
 
Итак, первая тысяча самых богатых компаний планеты увеличила расходы на НИОКР почти на 6 процентов. Начиная с 2002-го года, ежегодный прирост трат на данную статью не отклоняется слишком далеко от этой цифры.
 
В течение последних 12 месяцев 89 предприятий потеряли места в списке самых щедрых инноваторов. Общие расходы этих брендов на модернизацию не превысили 9 миллиардов долларов. 89 компаний, которые теперь занимают их позиции, уже потратили на НИОКР 16 миллиардов долларов.
 
Больше других в научно-технический прогресс традиционно вкладывают американцы, однако их доля в общей массе немного сократилась. Европейцы нарастили расходы на данную статью на 8,5 процентов, и это при том, что в Европе сейчас отмечается стагнация экономики. Японцы стали тратить на модернизацию на 3,6 процента меньше.
 
В течение последних пяти лет численность китайских брендов в ряду лучших инноваторов возросла в семь раз, а общий бюджет компаний из Поднебесной на внедрение новинок вырос в 12 раз. Но даже в этой стране, отмечают исследователи, в 2013-м году объем инвестиций увеличивался недостаточно интенсивно.
 
Другие государства, в числе которых присутствует и Российская Федерация, тратят на НИОКР не так уж много, однако в течение года они начали вкладывать на 17,5 процентов больше финансовых средств по сравнению с прошлым отчетным периодом. Впрочем, вряд ли можно говорить о том, что в нашей стране ситуация с модернизацией улучшается. В первой тысяче лучших инноваторов мира присутствует лишь один российский бренд – «Газпром». Но и здесь затраты на инновации упали на 0,4 миллиарда в год, что опустило энергетического гиганта на 200-е место со 127-го.
 
Такое положение Российской Федерации отражает политику властей в отношении модернизации экономики, отмечают в московском представительстве «Booz». В своей современной истории стране пока не удалось вырастить по-настоящему авторитетных игроков рынка инноваций. По всей вероятности, не произойдет этого и в ближайшие годы.
 
Если рассматривать затраты на НИОКР в разрезе по отраслям деятельности, то и здесь особых изменений социологами не замечено. Лидируют, как и прежде, сфера информационных технологий, а также электроника, автомобилестроение и медицина. А вот наибольшими темпами роста трат на инновации могут похвастаться компании, работающие в сфере разработки программного обеспечения, и представители интернет-индустрии.
 
Первую десятку лучших инноваторов планеты возглавляет американская корпорация «Apple». Вторую позицию занимает поисковый гигант «Google», а третью - главный конкурент лидера ТОП-10, южнокорейский технобренд «Samsung». На четвертое место с десятого поднялась «Amazon», следом за которой расположилась «Microsoft». Замыкает список производитель электромобилей «Tesla Motors».