Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Российские начальники боятся соцсетей

Руководители отечественных компаний не любят использовать для продвижения бизнеса социальные сети. Меньше 30 процентов от общей численности высокопоставленных лиц, присутствующих в «Twitter», «В контакте» и «LinkedIn», рекламируют товары и услуги своих компаний, а каждый второй управленец не может похвастаться личным аккаунтом на популярных соцплощадках.
 
53 процента генеральных директоров не имеют страниц на известных и любимых миллионами интернет-ресурсах. К таким выводам пришли социологи российского офиса английской фирмы «Weber Shandwick». Участниками соответствующего опроса стали более 200 российских топ-менеджеров, каждый из которых входит в список тысячи лучших управленцев РФ.
 
47 процентов генеральных директоров зарегистрированы в «Twitter», «В контакте» и «LinkedIn» формально, и только 12 процентов опрошенных признались, что ведут себя в интернете весьма активно.
 
Исследователи обращают внимание общественности на то, что гендиректора, которые хотя бы изредка заходят на свои веб-страницы, крайне редко прибегают к помощи социальных медиа для продвижения собственного бизнеса. Обычно они выкладывают для своих друзей или читателей личные снимки, интересные ссылки развлекательного характера и почти никогда - рекламные материалы.
 
Подавляющее большинство топ-менеджеров, представленных на социальных интернет-площадках, размещают новости экономики, политики, науки, культуры, общества, медиа. Почти 40 процентов - выкладывают информацию, касающуюся их личной жизни (семейные фотографии, снимки, сделанные во время отдыха или путешествий). Только каждый третий - публикует анонсы событий, которые происходят или произойдут в его компании. 20 процентов рекомендуют знакомым ссылки на смешное видео, фото, развлекательные статьи и т.п. Каждый десятый топ указывает на те веб-страницы, где размещены его собственные публикации, а 8 процентов управленцев любят комментировать свежие новости или же давать экспертную оценку ситуации, которая сложилась на рынке.
 
Несмотря на откровенно невысокий интерес к социальным сетям со стороны отечественных руководителей, социологи из «Weber Shandwick» указывают на то, что большинство респондентов уверены: в ближайшее время подобные ресурсы возьмут на себя функцию формирования имиджа компаний.
 
«Сегодня такие заявления носят в большей мере декларативный характер, - говорит вице-президент компании «A Weber Shandwick» Наринэ Каприелян. – Генеральные директора стараются обходить социальные сети, избегая двустороннего общения со своими клиентами. Мы думаем, что скоро высокопоставленные лица поймут, каким потенциалом обладают социальные ресурсы. Конечно же, выход в онлайн требует мужества, но при правильном подходе оно обязательно окупится».
 
Александр Казаков, руководитель «Exclusive Personnel» полагает, что социальные сети не место для продвижения бизнеса. Он настаивает на том, что люди заходят на такие площадки, дабы отдохнуть: поговорить об автомобилях, спорте, музыке, женщинах. К тому же господин Козаков убежден, что о бизнесе следует общаться на специально созданных для этой цели ресурсах.