Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Российские работодатели сильнее американских не любят соцсети

Работодатели Российской Федерации чаще запрещают сотрудникам пользоваться социальными сетями, чем это делают руководители Американских и Европейских компаний. Именно поэтому отечественные труженики гораздо больше рабочего времени тратят на подобные развлечения. Такой вывод сделали аналитики «Kelly Global Workforce Index» после проведения опроса, в котором приняли участие почти 8 тысяч респондентов из Казани, Екатеринбурга, Красноярска, Краснодара, Новосибирска, Нижнего Новгорода, Самары, Тюмени, Уфы, Ростова-на-Дону, Санкт-Петербурга и Москвы.
 
В соответствии с результатами опроса, более 40 процентов российских «белых воротничков» регулярно заходят на страницы популярных соцсетей в рабочее время или просто не видят в этом ничего плохого. Похожим образом дела обстоят в Азиатско-Тихоокеанском регионе: здесь веб-серфинг в личных целях поддерживают 48 процентов опрошенных. В Северной и Южной Америках такие действия одобряют только 16 процентов граждан, а на Европейском континенте – 31 процент. Интересно, что среди жителей Старого Света больше других не любят социальные сервисы итальянцы, британцы и французы. В этих странах посещение электронных страничек на работе приветствуют 20, 21 и 17 процентов граждан соответственно. При этом в Германии и Дании в использовании «сеток» не видят ничего зазорного 46 и 42 процента респондентов соответственно.
 
48 процентов российских работников в процессе исследования признались, что хотя бы однажды в жизни работодатели запрещали им пользоваться социальными сетями. В Азиатско-Тихоокеанском регионе доля таких сотрудников составила 18 процентов, в Южной и Северной Америках – 6 процентов, а на Европейском континенте – 13 процентов.
 
Сергей Пятенко, представитель консалтинговой компании ФБК результатами опроса нисколько не удивлен. По его словам, в нашей стране, так же как и во многих восточных государствах, институт корпоративной этики развит очень слабо по сравнению с Западом. Пятенко уверен: российских работников нельзя приучить эффективному тайм-менеджменту прогрессивными иностранными методиками:
 
«Американцев и Европейцев деловой этике учить не нужно, поскольку она уже заложена в них на генетическом уровне. Работодателям не приходится прибегать к помощи репрессий, чтобы заставить людей работать, ведь сотрудники и сами понимают, что веб-серфинг отбирает массу рабочего времени».
 
А вот Екатерина Горохова, глава компании «Kelly Services» считает, что даже в условиях недоразвитой российской корпоративной культуры полный запрет на пользование соцсетями – далеко не самое лучшее решение:
 
«Фактически в социальных сетях люди делают то же самое, что и в офисе. Они обмениваются друг с другом полезной информацией или попросту болтают. Отдельные сотрудники рекомендуют коллегам интересные материалы, которые не всегда имеют отношение к работе».
 
По мнению госпожи Гороховой, общение в Интернете формирует здоровую корпоративную атмосферу, что впоследствии позитивно отражается на бизнесе:
 
«Некоторые известные бренды намеренно вкладывают деньги в создание корпоративных сетей и прилагают усилия к тому, чтобы их участниками стала большая часть персонала».