Построение карьеры

С какой целью начальники пренебрегают правилами русского языка?

naim.ru logo
Для чего руководители компаний заставляют писать названия должностей с большой буквы? Зачем крупные бизнесмены распоряжаются представлять некоторые позиции в виде аббревиатур, даже если правила русского языка этого не предполагают? Эксперты утверждают, что такое поведение свидетельствует не столько о подражании иностранным предприятиям, сколько о защитной реакции и ущемленном нарциссизме.
 
По словам Владимира Сметанникова, сотрудника консультативного центра «Шаг», слова «заказчик», «клиент», «директор», «акционер» в его компании всегда пишутся с большой буквы. Как утверждает Сметанников, таким образом руководство подчеркивает свое уважение к клиентам.
 
Каждая буква в имени компании «Юст» должна быть заглавной, хотя это название вовсе не аббревиатура, говорит Юрий Пилипенко, менеджер фирмы. Аналогичную практику используют в кадровом агентстве «Юнити», при этом представители компании уверяют, что и здесь речь не идет об аббревиатуре.
 
«Собственники бренда имеют право писать слова так, как их душе будет угодно», - поясняет бизнес-тренер «Ораторики» Радислав Гандапас. – К примеру, слово «бизнес-драйв» согласно требованиям русского языка должно разделяться дефисом, однако владелец компании вполне может распорядиться писать его «БизнесДрайв». Собственно, ничего из ряда вон выходящего тут нет. Это особенности маркетинговой стратегии».
 
Наши предприятия зачастую полностью копируют манеру ведения бизнеса у западных компаний. Они нанимают экспатов и пишут названия должностей так, как принято в других странах – заглавными буквами. В Европе и Америке существует традиция, в соответствии с которой должности топ-менеджеров нужно писать как аббревиатуру: финансовый директор – CFO, исполнительный директор  - CEO, операционный директор – COO.
 
В наше компьютерное время человеческая личность все больше начинает приобретать виртуальные черты, считает заведующий лабораторией психоанализа при НИУ «ВШЭ» Андрей Россохин. Он утверждает, что границы человеческого «Я» постепенно размываются, а индивидуальность сотрудников растворяется в общем корпоративном:
 
«Цифровая эпоха уже начинает забирать у людей единственную возможность проявить свое «Я» - подпись, которая постепенно превращается в электронную. Именно поэтому сотрудники компаний начинают искать новые способы для выражения индивидуальности – оригинальные логины, названия должностей или целых компаний. Если раньше люди с ущемленным чувством нарциссизма, неуверенные в своем потенциале и внутренней силе, увеличивали собственную значимость за счет больших заглавных букв в подписи, то сегодня они это делают за счет использования тех же заглавных букв в названиях должностей. Таким образом многие сотрудники на подсознательном уровне пытаются использовать метод нарциссической компенсации: я – это уже не просто я, а большая и процветающая компания».
 
А вот господин Гандапас предупреждает: заглавные буквы говорят об агрессии и большое их количество может свидетельствовать о том, что человек, который их пишет, хочет обратиться к нам повышенным тоном.
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение: