Сложно ли приучить руководителя к электронной почте?

naim.ru logo

Менеджер среднего звена, работающий в известной компании, столкнулся с неожиданной и весьма серьезной проблемой во время оценки его деловых качеств по методу «360 градусов». Мужчина хорошо взаимодействует с окружающими в процессе общения, всегда начинает беседу первым и достаточно активно ведет себя на переговорах. Однако коллеги, которые занимались оценкой управленца, отметили его нежелание отвечать на электронные письма и игнорирование любой информации, которая поступает на компьютер по почте.

В ходе дальнейшего анализа ситуации выяснилось, что упомянутый выше начальник отдела абсолютно негативно относится к длительной онлайн-переписке. Он не переносит письма от других сотрудников, его раздражают адресаты, содержащиеся в копии, он старается не реагировать на те послания, где нет конкретики или же содержится ссылка на определенный ресурс. Мужчина не понимает, зачем по несколько раз в день благодарить за обычные сообщения и сразу же помещает таких «субъектов» в черный список. Нужно ли продолжать дальше?

На следующем этапе действия руководителя были разобраны еще более подробно. Выяснилось, что как только он узнает о приходе нового письма, у него в голове сразу же зарождается мысль: «Разве нельзя было позвонить или сообщить об этом при встрече?». Отсутствие ответного послания не означает, что информация останется проигнорированной. менеджер начинает планировать, каким образом пройдет телефонная беседа или разговор тет-а-тет, а тем временем количество писем в его почтовом ящике продолжает увеличиваться. Для того, чтобы руководитель изменил свое отношение к электронной переписке, HR-специалистам пришлось заставить его переосмыслить то место, которое занимает почта в его каждодневной жизни.

Сначала была создана своеобразная модель обычной переговорной комнаты, то есть папка с теми письмами, которые присылают партнеры и клиенты. Затем появился кабинет для совещаний внутри компании (письма о собственных проектах), а также личный кабинет (папки с сообщениями, касающимися должности или персонала). Папка «Личное» воплощала собой настольные фотографии.

Далее были отлажены основные правила работы с почтой. Сортировка выполняется не по результатам прочтения, а после определения принадлежности письма к определенной папке. Не распределяются только те сообщения, которые непросто отнести к одной из имеющихся категорий, или особо важные. За состоянием папки «входящие» устанавливается еженедельный контроль.

В конце концов, руководителя покинуло чувство беззащитности перед постоянно нарастающим, словно снежный ком, объемом входящих писем. Он перестал прятаться от информации, которая регулярно проникала в его компьютер через почту, и начал использовать ее во благо управленческой деятельности.

Сразу после того, как мужчина понял смысл электронных писем и начал рассматривать их, как обычные бумаги, проблемы, выявленные в ходе тестирования по методу «360 градусов», исчезли. К тому же сам руководитель признал, что с коллегами и подчиненными гораздо проще общаться, если отвечать им на вопросы полезными ссылками или иной информацией вместо того, чтобы потом объяснять, почему так долго на сообщение не следовало никакой реакции.

naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение: