Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Снова парализована работа немецких аэропортов

Согласно данным агентства «Reuters», сейчас в аэропортах Германии бастуют представители служб безопасности. Теперешняя массовая забастовка является только предупредительным шагом, но, по словам её организаторов, если к требованиям протестующих не прислушаются и не произойдёт никаких существенных изменений, данные события будут повторяться и в дальнейшем. Всё началось утром 10 декабря. Похоже, что эта забастовка стала настоящей неожиданностью, ведь парализована работа крупнейших аэропортов страны. В частности, сейчас частично парализована деятельность аэропортов в Берлине, Кёльне, Бонне, Штутгарте, Ганновере, Франкфурте-на-Майне, Дюссельдорфе, Баден-Бадене и Бремене. Любопытно, что в массовых акциях протеста принимают участие по разным данным от 1000 до 1500 сотрудников служб безопасности.

Для уточнения стоит отметить, что под сотрудниками службы безопасности в основном подразумеваются лица, которые осуществляют контроль при входах в зоны вылетов. Среди основных требований значатся требования об улучшении условий труда и повышении заработной платы. Представитель профсоюза Verdi Андреас Зандер сообщил, что участники акций протеста хотят добиться увеличения зарплат, увеличения количества бессрочных трудовых договоров, приведения в порядок графика работы и полноценных возможностей повышения квалификации. Сейчас же на проблемы сотрудников служб безопасности немецких аэропортов никто не обращает внимание. Однако стоит этим людям перестать работать, как в стране тут же начинается истерия, нечто близкое к панике.

Стоит отметить, что акции протеста в Германии действительно приносят ощутимые результаты. В частности, до протеста сотрудников служб безопасности уже состоялся протест бортпроводников авиакомпании «Lufthansa». Разумеется, результаты этой забастовки были весьма плачевными для работодателей этих бортпроводников, поскольку были отменены сотни рейсов. За один день авиакомпания потеряла более десяти миллионов евро. Тогда основным требованием бастующих было прекращение найма внештатных сотрудников, которые соглашались на меньшую заработную плату. Разумеется, что такие действия авиакомпании, которая использовала дешевую рабочую силу, пользуясь услугами сомнительных фирм-посредников, приводили к тому, что не было возможности повышать зарплаты штатным сотрудникам. В результате забастовки такая практика прекратилась. Кроме того, за увеличение рабочего дня руководство авиакомпании согласилось платить бортпроводникам на 3,5% больше. Что же касается других спорных моментов, которые не были решены незамедлительно, то авиакомпания и профсоюз вступили в более длительные переговоры. Таким образом, забастовка стала фактической победой профсоюза.

По мнению многих экспертов немецкого рынка труда, в случае с сотрудниками служб безопасности аэропортов, инициатива также находится в руках руководителей их профсоюза, и договариваться об улучшении условий труда необходимо как можно быстрее. Длительных переговоров в данном случае быть вообще не должно, поскольку требования достаточно конкретные, и их не много.