Советы для тех, кто работает с друзьями

naim.ru logo
Брать ли друга на работу? Соглашаться ли на предложение от хорошего знакомого устроиться в его компанию? Эти вопросы издавна интересовали людей, которые попадали в подобные ситуации. Скажем так: однозначного ответа нет и быть не может, потому что как и у каждого способа устроиться на новое место или найти сотрудника, тут есть и свои плюсы, и свои минусы.
В одном лишь сходятся даже эксперты в сфере найма: намного проще выстроить дружеские отношения на работе с кем-то из коллег, чем сохранить дружбу с сотрудником-другом.
Никто не застрахован от того, что на проверке эти отношения не выдержат пытку работой и не разрушаться.
Мы расскажем Вам о том, как можно избежать неприятных последствий в процессе работы с другом:
- говорите обо всем. Когда человек молчит и хранит обиду внутри себя, ничего хорошего из этого не получиться.
Именно озвучивание своих огорчений и ожиданий является залогом долгих и счастливых отношений вне работы. Прежде, чем соглашаться на подобную авантюру, Вам надо заранее обсудить возможные варианты развития событий. Очень важно продумать поведение и как во время взлета, так и в случае провала дела. Сделав это, Вы можете быть уверенны, пусть и не на все 100%, что Ваш друг не подставит Вам подножку;
- не забывайте о здоровом соперничестве. Мы все равны в дружбе, в основном, а вот на работе просто нельзя обойтись без здорового духа соперничества и это надо понимать, чтобы не перегнуть палку, если кому-то повезет больше и не начать завидовать черной завистью;
- не препятствуйте росту друг друга и проявлению амбиций. Одно не очень хорошее свойство имеет дружба, заключается которое в том, что она способна тормозить карьеру. Растите над собой и подталкивайте к тем же действиям друзей;
- будьте благосклонны. Чем лучше Ваших друзей едва знакомые Вам люди? А ведь им мы чаще прощаем то, что близким людям не можем простить годами! Ведем к тому, что даже если Вы работали на этой фирме уже лет пять, и готовились к повышению, даже пригласили друга на свое место, дабы у начальника не осталось сомнения в Вашей компетентности, но вопрос завис на неопределенное время, а потом повысили друга, таить злость и обиду не надо. Да, ему повезло больше, но это не значит, что Вас «подсидели». Или же наоборот, именно из-за не компетентности близкого Вам человека Вам отказали в повышение, и Вы теперь таите обиду. Поймите, что тот, кто хорош вне работы в качестве друга, может оказаться на проверке трудом совершенно иным человеком.
Подруга, которая всегда в компании была серой мышкой, а теперь заняла Ваше место руководителя отдела - предатель? Может быть, она просто в работе гораздо больше креативила?  Посмотрите на все это с другой стороны…
- не совмещайте работу и дружбу. Работа – это работа, и переносить на нее те теплые отношения, которые Вы испытываете друг к другу вне стен офиса - было бы глупым решением. И если есть сроки выполнения, и Вы должны их придерживаться обязательно, то не равняйте это к получасовому ожиданию дорогого друга, когда он опаздывает к Вам на встречу.
Поймите и примите тот факт, что гораздо сложнее найти нового друга, чем подобрать нового сотрудника и если Вам дороги эти отношения, то и оберегать их надо от негативного воздействия всеми силами!
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение:

Сергей

Особые отношения на работе могут как сыграть дурную службу, так и помочь в трудную минуту. Все штука в том как эти отношения выстроены.

Savina

Советы вроде бы и разумные, но дружба, бизнес и деньги слабо совместимы, необходимо обладать сильным характером и одновременно очень доброй душой, чтобы суметь на работе сохранить хорошие дружеские отношения с человеком.

switlana80

Мне кажется, что очень трудно работать с другом, особенно, если он находиться у Вас в подчинении. Некоторые сотрудники пользуются вот такими дружескими отношениями с руководством, могут и выполнением своих обязанностей пренебрегать.

наталья

Доводилось мне быть в такой ситуации. То, что позволительно между друзьями в обыденной жизни, на рабочем практически невозможно.