Телефонный маркетинг: что, зачем и почему

naim.ru logo
Львиная доля прямого маркетинга приходится именно на так называемый «телефонный маркетинг», который по своей сути является рекламой по телефону. Такая форма купли-продажи позволяет покупателю и продавцу существенно сэкономить затраты энергии, так как обе стороны находят друг друга и взаимодействую намного быстрее.
 
Стоит отметить, что телефонный маркетинг, если сравнивать его убедительность с личными продажами, совершенно ничем не отличается, кроме того, что позволяет сэкономить не только время, но также и материалы, при этом также существенно уменьшить транспортные расходы.
 
Телефонная связь качественно обеспечивает и полноценный двусторонний контакт, естественно, при условии, что это не сообщени на пленке. Во время такого общения покупатель может задать все интересующие его вопросы и получить на них такие же исчерпывающие ответы.
 
В том случае, если маркетолог с первой минуты начинает понимать, что его собеседник не является потенциальным покупателем, то он может быстро свернуть разговор.
Кроме того, исследования показали, что количество откликов, последовавших после проведения телефонного маркетинга, значительно превысил уровень откликов на рекламу в СМИ.
 
Обусловлено это тем, что такое взаимодействие является более продуктивным, нежели просмотр тридцатисекундного ролика по телевизору.
К минусам, причем просто огромным минусам, телефонного маркетинга относится то, что звонки порою начинают быть назойливыми. Особенно это касается ситуаций, когда предлагаемый товар неинтересен потребителю. В 70% из ста такой разговор вызовет негативную реакцию и раздражение.
 
Чаще всего абоненты начинают злиться, если на том конце провода не живой человек, а прокручиваемая на пленке запись. На западе сейчас даже стала популярной услуга, которую предоставляют некоторые компании: они блокируют звонки с рекламными предложениями, используя определитель номера.
 
И, несмотря на то, что такой метод имеет существенные недостатки, большинство фирм именно его взяли на вооружение в своей практике.
 
Выделяют два вида телефонного маркетинга – это входящий и исходящий.
 
Входящий, как Вы уже, наверное, догадались, осуществляет непосредственно сам покупатель. Такой вид возможен даже и без предварительного организационного этапа, где основная задача возложена на прямую рекламу. Пик активности замечен сразу же после того, как по телевидению был прокручен рекламный ролик.
 
При исходящем маркетинге звонки осуществляют представители компании. Вот как раз этот вид и вызывает негативную реакцию у потребителя, тем более, если звонит непрофессионал. Для того, чтобы снизить уровень отказов, необходимо обучить обзванивающий персонал основным правилам общения: говорить просто, четко и внятно, не используя сложных фраз, оборотов и терминов.
 
Главное помнить, что обращение должно привлекать с первых секунд разговора…
Другими словами, «имеющий уши да услышит» и, вполне возможно, что он станет Вашим постоянным клиентом.
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение:

Марина

За последний год на домашний телефон позвонили девочки из двух кампаний, предлагающих замену окон, дверей, пола и потолков. Мне интересно было с ними поговорить, но если такие звонки каждый вечер принимать, то в любом случае надоест.

turok

Пылесосы мне недавно в течении недели, каждый день предлагали по телефону. Я девушке которая мой телефон этим маркетологам дала отплатил тем что на сайте досуга её номер выложил))) Не понимаю я такого маркетинга!

Якущенко

В девяностые годы на дверях всех офисов висела табличка: "Представителям сетевого маркетинга вход воспрещен". Как такую табличку "повесить" на телефон?

Potemich

В последнее время данное явление встречается все чаще . Не плохой инструмент для продвижения своих услуг, дающий хороший результат, но только при правильном применении.