ТОП запретов, чтобы не провалить собеседование
21 фев 2011
О том, что надо делать соискателю
во время собеседования и как себя вести – в интернете и специализированных
изданиях статей хоть пруд пруди, а вот о запретах почему-то многие кадровики
предпочитают умалчивать. Создается порою даже такое впечатление, что делается
все это специально, чтобы сбить с толку доверчивого соискателя, проверить его
как следует и, как говорят, «отделить зерна от
плевел».
Так что же все-таки категорически
запрещается делать кандидату на замещение должности? Эксперты решили приоткрыть
завесу тайны над этим и рассказать всем тем, кто ищет работу, на чем они могут (пуст
даже сами того не подозревая) проколоться.
Итак, самое первое и важное, что
необходимо запомнить каждому соискателю – это запрет на вранье. С детства
родители учат своих детей о том, что врать – это очень плохо, но почему-то по
мере взросления эта простая истина улетучивается со светлых голов, ну а вранье
так и льется песней из уст.
Вот так и во время интервью консультанту
нужно говорить только лишь правду. Во-первых, все сказанное Вами очень легко
проверить, если возникнет такая надобность, так что рано или поздно, но Ваше
«преувеличение» все рано вылезет наружу, ну а начинать сотрудничество с
врунишкой мало кому понравится. А во-вторых, честный разговор располагает
собеседника к тому, чтобы он также рассказывал правду о компании и должности,
на которую претендует соискатель.
Кроме всего этого, второй важный
пункт, который тут же бросается в глаза – это речь. Не стоит засорять разговор
так называемыми словами-паразитами. Не забывайте о том, что Вы общаетесь со
специалистом, который натренирован на то, чтобы ловить собеседника на
словах-проговорках.
Как бы это странно не выглядело и
не звучало, но за такими обыденными фразами как «по правде говоря», «на самом деле» и так
далее в действительности очень часто таится только неискренность.
И, мало того, все это
подтверждено многолетним опытом!
Первое рабочее место вчерашнего
выпускника высшего учебного заведения – это позиция секретаря.
Потрудившись на этой
малопрестижной, но очень поучительной должности, человек, скорее всего, будет
переведен в подразделение, которое соответствует его профилю и его образованию.
Если во время первого
собеседования зашла речь о том, что в должности секретаря Вам придется
проработать достаточно длительное время, то это совершенно не означает то, что
будете Вы трудиться ним два года и ни днем меньше.
Сам работодатель будет
заинтересован в том, чтобы продвинуть далее по должности своего способного и
талантливого сотрудника, а не убивать его потенциал на той работе, которую
может выполнять каждый.
Вот только, очень важно, чтобы во
время первого собеседования потенциальный работодатель не только Вас услышал,
но еще и правильно понял сказанное: Вы вполне готовы к тому, чтобы несколько
лет и очень эффективно трудиться на той должности, на которую Вас сейчас берут
и которая весьма важна для компании.
Сейчас очень многие внимание обращают не только на сказанное, но и на жесты
кандидата, то есть на так называемый «язык тела». А для должности секретаря
важно такое?
Да уж, для секретаря умение
подстраиваться очень важно. Если он сможет почувствовать своего собеседника и
сможет оценить его по его позам и жестам, оценить его настроение, то это умение
является очень полезным.
Также необходимо уметь брать себя
в руки, не нервничать по каждому поводу, ну или хотя бы постараться не
демонстрировать этого, сохранять чувство собственного достоинства и
доброжелательность в любой ситуации, чтобы не случилось.
Не менее важно и то, как сам
человек себя преподносит и ценит.
Бывает часто такое, что объективно
вроде у двух кандидатов данные одинаковые, но вот только один себя оценил в
1000 долларов, а второй – в 2000. И это исключительно именно из-за того, как
каждый из них умеет себя преподнесли.
Неправильно подобрать одежду для собеседования, если Вас пригласили на него
– это верный путь к тому, чтобы упустить свой шанс получить работу. А вот
теперь стоит задуматься над тем, кто же консультант кандидату – друг или враг?
Конечно же, для хорошего адекватного
соискателя консультант – это друг. Заметьте, что ключевое слово тут «друг», но
не «нянька».
Он не будет тратить свое
драгоценное время на то, чтобы объяснять проколовшемуся кандидату на его
очевидные ошибки, да еще и сеанс психотерапии с ним проводить.
Может быть, конечно же, и такое,
что консультант напомнит соискателю про банальные истины о том, что необходимо
готовиться заранее к собеседованию, предварительно хотя бы просмотрев
официальный сайт компании и прочтя про нее несколько публикаций, из которых
можно почерпнуть много полезной информации, о естественности проявления
уважения к этой компании…
Только вот, по умолчанию
предполагается, что все это человек и сам должен понимать и знать.
Неоднократно во многих
специализированных пособиях говорилось о том, что имя собеседника необходимо
запомнить сразу же и обращаться к нему так, как он представился.
Тут ошибка категорически
запрещена и прощена не будет, а особенно – для секретаря.
Обсуждение:
Petr
Ну да, если руки постоянно теребят галстук, руки дрожат - это все признак, нервозности, как минимум! Поэтому держите себя в руках!
olesjw
Но и не переборщите с успокоительными. А то один знакомый пошел, наглотавшись валерьянки, а его за наркомана приняли.. печально.
Иван
Не раз уже говорилось, о том, что враньё - враг многих неуверенных в себе соискателей. Именно неуверенность, заставляет человека придумывать, недоговаривать, обманывать. И вполне возможно, в некоторых случаях это помогает, но если интервьювер заметит, что вы врёте, то шансов у вас не станет.
igrokmf
Согласен, врать на собеседовании недопустимо, но можно просто не говорить всей правды, если она не в вашу пользу.
Вера
Ну я бы не сказала, что эти запреты были скрыты, спасибо, что еще раз напомнили, еще и поставили на первое место вранье, а следом речь. Правда, мне кажется, что речь делит второе место с внешним видом.
Марина
Во время собеседования часто испытываешь такое волнение, что запомнить ни имя, ни тем более имя отчество представившегося невозможно. Поэтому я всегда заранее пытаюсь узнать с кем буду беседовать, а потом уже свободно называю по имени интервьюера.
Елена
Хорошие секретари ценятся в компаниях, вряд ли на этой должности будет такая текучесть кадров. Получается, только один человек вникнет в специфику работы, как на его место тут же приходит следующий