ТОП запретов, чтобы не провалить собеседование

naim.ru logo
О том, что надо делать соискателю во время собеседования и как себя вести – в интернете и специализированных изданиях статей хоть пруд пруди, а вот о запретах почему-то многие кадровики предпочитают умалчивать. Создается порою даже такое впечатление, что делается все это специально, чтобы сбить с толку доверчивого соискателя, проверить его как следует и, как говорят, «отделить зерна от  плевел». 
 
Так что же все-таки категорически запрещается делать кандидату на замещение должности? Эксперты решили приоткрыть завесу тайны над этим и рассказать всем тем, кто ищет работу, на чем они могут (пуст даже сами того не подозревая) проколоться.
 
Итак, самое первое и важное, что необходимо запомнить каждому соискателю – это запрет на вранье. С детства родители учат своих детей о том, что врать – это очень плохо, но почему-то по мере взросления эта простая истина улетучивается со светлых голов, ну а вранье так и льется песней из уст.
 
Вот так и во время интервью консультанту нужно говорить только лишь правду. Во-первых, все сказанное Вами очень легко проверить, если возникнет такая надобность, так что рано или поздно, но Ваше «преувеличение» все рано вылезет наружу, ну а начинать сотрудничество с врунишкой мало кому понравится. А во-вторых, честный разговор располагает собеседника к тому, чтобы он также рассказывал правду о компании и должности, на которую претендует соискатель.
 
Кроме всего этого, второй важный пункт, который тут же бросается в глаза – это речь. Не стоит засорять разговор так называемыми словами-паразитами. Не забывайте о том, что Вы общаетесь со специалистом, который натренирован на то, чтобы ловить собеседника на словах-проговорках.
 
Как бы это странно не выглядело и не звучало, но за такими обыденными фразами как  «по правде говоря», «на самом деле» и так далее в действительности очень часто таится только неискренность.
 
И, мало того, все это подтверждено многолетним опытом!
 
Первое рабочее место вчерашнего выпускника высшего учебного заведения – это позиция секретаря.
 
Потрудившись на этой малопрестижной, но очень поучительной должности, человек, скорее всего, будет переведен в подразделение, которое соответствует его профилю и его образованию.
 
Если во время первого собеседования зашла речь о том, что в должности секретаря Вам придется проработать достаточно длительное время, то это совершенно не означает то, что будете Вы трудиться ним два года и ни днем меньше.
 
Сам работодатель будет заинтересован в том, чтобы продвинуть далее по должности своего способного и талантливого сотрудника, а не убивать его потенциал на той работе, которую может выполнять каждый.
 
Вот только, очень важно, чтобы во время первого собеседования потенциальный работодатель не только Вас услышал, но еще и правильно понял сказанное: Вы вполне готовы к тому, чтобы несколько лет и очень эффективно трудиться на той должности, на которую Вас сейчас берут и которая весьма важна для компании.
 
Сейчас очень многие внимание обращают не только на сказанное, но и на жесты кандидата, то есть на так называемый «язык тела». А для должности секретаря важно такое?
Да уж, для секретаря умение подстраиваться очень важно. Если он сможет почувствовать своего собеседника и сможет оценить его по его позам и жестам, оценить его настроение, то это умение является очень полезным.
 
Также необходимо уметь брать себя в руки, не нервничать по каждому поводу, ну или хотя бы постараться не демонстрировать этого, сохранять чувство собственного достоинства и доброжелательность в любой ситуации, чтобы не случилось.
 
Не менее важно и то, как сам человек себя преподносит и ценит.
 
Бывает часто такое, что объективно вроде у двух кандидатов данные одинаковые, но вот только один себя оценил в 1000 долларов, а второй – в 2000. И это исключительно именно из-за того, как каждый из них умеет себя преподнесли.
 
Неправильно подобрать одежду для собеседования, если Вас пригласили на него – это верный путь к тому, чтобы упустить свой шанс получить работу. А вот теперь стоит задуматься над тем, кто же консультант кандидату – друг или враг?
 
Конечно же, для хорошего адекватного соискателя консультант – это друг. Заметьте, что ключевое слово тут «друг», но не «нянька».
 
Он не будет тратить свое драгоценное время на то, чтобы объяснять проколовшемуся кандидату на его очевидные ошибки, да еще и сеанс психотерапии с ним проводить.
 
Может быть, конечно же, и такое, что консультант напомнит соискателю про банальные истины о том, что необходимо готовиться заранее к собеседованию, предварительно хотя бы просмотрев официальный сайт компании и прочтя про нее несколько публикаций, из которых можно почерпнуть много полезной информации, о естественности проявления уважения к этой компании…
 
Только вот, по умолчанию предполагается, что все это человек и сам должен понимать и знать.
Неоднократно во многих специализированных пособиях говорилось о том, что имя собеседника необходимо запомнить сразу же и обращаться к нему так, как он представился.
 
Тут ошибка категорически запрещена и прощена не будет, а особенно – для секретаря.
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение:

Petr

Ну да, если руки постоянно теребят галстук, руки дрожат - это все признак, нервозности, как минимум! Поэтому держите себя в руках!

olesjw

Но и не переборщите с успокоительными. А то один знакомый пошел, наглотавшись валерьянки, а его за наркомана приняли.. печально.

Иван

Не раз уже говорилось, о том, что враньё - враг многих неуверенных в себе соискателей. Именно неуверенность, заставляет человека придумывать, недоговаривать, обманывать. И вполне возможно, в некоторых случаях это помогает, но если интервьювер заметит, что вы врёте, то шансов у вас не станет.

igrokmf

Согласен, врать на собеседовании недопустимо, но можно просто не говорить всей правды, если она не в вашу пользу.

Вера

Ну я бы не сказала, что эти запреты были скрыты, спасибо, что еще раз напомнили, еще и поставили на первое место вранье, а следом речь. Правда, мне кажется, что речь делит второе место с внешним видом.

Марина

Во время собеседования часто испытываешь такое волнение, что запомнить ни имя, ни тем более имя отчество представившегося невозможно. Поэтому я всегда заранее пытаюсь узнать с кем буду беседовать, а потом уже свободно называю по имени интервьюера.

Елена

Хорошие секретари ценятся в компаниях, вряд ли на этой должности будет такая текучесть кадров. Получается, только один человек вникнет в специфику работы, как на его место тут же приходит следующий