Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Требуется сотрудник с навыками полетов на метле

Несколько дней назад администраторы рекрутингового портала «HeadНunter» разместили объявление следующего содержания: «Региональный менеджер может стать частью пришибленного на голову, дружного коллектива». А вот еще одно нетипичное объявление о поиске персонала: «В том случае, если Вы имеете желание сразу заработать большую сумму денег за свое полное незнание рекрутинга, Вам следует прийти со своими анализами в третий кабинет, а не к нам». Таким нестандартным методом компания пыталась найти достойного кандидата на должность HR-менеджера.

 «В подобных объявлениях, честно говоря, вкуса маловато, зато сарказма чересчур много. А игривое общение с соискателем должно быть не злым, а добрым», - говорит управляющий директор концепции «Ваби Саби» и сети кафе «Шоколадница» Ксения Шматкова.
 
При этом главной ошибкой она считает отсутствие каких-либо требований относительно профессиональных навыков кандидата, необходимых компании:
 
«Если бы я захотела подобным образом обратить внимание соискателей, то указала бы, что ищу менеджера, имеющего удостоверение на право управления оленьей упряжкой и способного осуществлять полеты на метле, поскольку ему нужно будет регулярно ездить в те места, где нет автомобильных дорог и куда не летают самолеты. Ко всему этому еще можно было бы добавить требование знать язык Морзе, ну и, конечно же, иметь хорошее чувство юмора».
 
Отечественные рекрутинговые порталы содержат намного меньше экстравагантных объявлений, нежели их западные аналоги. Эксперты утверждают, что для поиска талантов работодатели планеты все чаще прибегают к подобной форме общения с потенциальными сотрудниками. Так, одна из израильских консалтинговых контор недавно заказала сразу несколько нестандартных объявлений. В одном из них было написано: «Разыскиваем специалиста по продажам, способного пристально смотреть в глаза покупателю во время рекламы товара». Руководитель фирмы Сет Рабинович объясняет такой подход к подбору персонала нежеланием сотрудников, состоящих в штате, беспокоиться о потребностях клиентов. Он полагает, что в компании нужно полностью пересматривать вопрос работы с кадрами, но вместе с тем, называет забавным столь оригинальный метод подбора нужных специалистов, поскольку в приведенном объявлении кандидат может увидеть необходимую ему информацию, которая изложена четко и коротко: фирме нужны сотрудники, способные чувствовать покупателя.
 
«Возможно, именно эту фразу следовало поставить в начало объявления и тогда бы на него откликались люди, в которых мы действительно нуждаемся, а на собеседовании достаточно было бы задать всего пару вопросов», - резюмирует Рабинович.
 
Доктор неврологии, психологии и менеджмента одного из британских университетов Эйрон Кей вместе со своими коллегами провел весьма интересное исследование, в ходе которого ученые попытались понять, чем руководствуются работодатели при составлении объявлений о найме, и как эти объявления следует понимать соискателям. Оказалось, в наше время подавляющее большинство предприятий предпочитают практиковать различный подход к кандидатам мужского и женского полов. По стилю общения с потенциальным сотрудником уже можно определить, кого хочет видеть у себя в штате руководство компании.
 
Президент и основатель «HeadHunter» Юрий Вировец утверждает, что на российском рынке труда шутки неуместны, ведь когда речь идет о поиске работы, у наших соотечественников чувство юмора отходит на последний план. По словам Вировца, нестандартные объявления, скорее всего, вызовут у людей подозрение и отторжение.
 
В западных странах система взаимодействия с потенциальными кадрами формировалась в течение нескольких десятилетий, поэтому сегодня инновации там широко внедряются не только в бизнес-сферу, но и в HR, утверждает начальник отдела по подбору персонала кадрового холдинга «Анкор» Юлия Лысенко. А вот российский рынок рабочей силы, по ее словам, отличается большей консервативностью. К примеру, если разместить шутливое объявление о поиске ведущего финансиста, то оно может лишь отпугнуть нужных кандидатов, так как в данной сфере у нас всегда ценилось умение действовать консервативно и стандартно. Госпожа Лысенко утверждает, что в Российской Федерации эпатаж можно встретить только в секторе информационных технологий:
 
«Эта область кадрового рынка интенсивно развивается. Там очень много молодых специалистов, которые приветствуют проявление творчества в любых сферах жизни, в том числе в поиске персонала».
 
А вот Светлана Ершова, компании «Скартел», штат которой состоит, в основном, из молодежи, говорит о том, что ее работодатель никогда не старался заигрывать с кандидатами нестандартным способом:
 
«Несколько недель назад мы искали новых работников, в обязанности которых входила не только продажа товара, но и его описание покупателю. В объявлении мы указали, что набираем людей, способных рассказывать просто о сложных вещах и продавать в наше время товары будущего».
 
Госпожа Ершова уверена: пройдет время и на отечественном рынке рабочей силы будет много эпатажных объявлений, направленных на привлечение кандидатов:
 
«Как минимум, каждый пятый работодатель будет опубликовывать подобные описания вакансий».