НПО «Молния» и Тушинский машиностроительный завод много месяцев не выплачивают зарплаты сотрудников. 

">

У производителя "Буранов" миллионные долги по зарплате

naim.ru logo
Тушинский машиностроительный завод и НПО «Молния» - производители знаменитого космического челнока «Буран», который составил достойную конкуренцию американскому «Шаттлу». Теперь же вокруг этих предприятий разгорается скандал, связанный с большими долгами по заработной плате. Согласно материалам уголовного дела, которое было возбуждено Следственным комитетом, сотрудники предприятий не получали заработной платы еще с лета 2012 года. В общей сложности долги по зарплате составляют 23 млн рублей.
 
Отдел СКР по Северо-Западному административному округу Москвы занимается разбирательством по этому правонарушению. Уголовное дело было возбуждено по ч. 2 ст. 145.1 УК - «Невыплата свыше двух месяцев заработной платы». По этой статье виновному грозит лишение свободы на срок до 3-х лет.
 
Виктор Иванов, занимающий должность внешнего управляющего НПО «Молния», обвиняется в невыплате заработной плате на сумму 1,88 млн рублей 43 сотрудникам. По мнению следствия, Виктор Иванов не выплачивал деньги работникам умышленно.
 
Алексей Жидаков и Владимир Закамсков – внешние управляющие Тушинского машиностроительного завода и еще одни фигуранты аналогичного уголовного дела. Они не выплачивали работникам зарплату на протяжении нескольких месяцев в 2012 и 2013 годах. Следствие считает, что при этом они имели возможность платить людям полагающиеся им деньги. В общей сложности задолженность на Тушинском машиностроительном заводе составила около  21 млн рублей.
 
В НПО «Молния» подтверждают, что некоторые проблемы с выплатой заработной платы действительно имеются, но уже ведется активная работа по решению этой проблемы. Кирилл Ратников, возглавляющий профсоюзную организацию НПО «Молния», в интервью изданию «Известия» заявил, что прежний внешний управляющий намеренно оставлял людей без заработной платы. Виктор Иванов – новый внешний управляющий, который старается помочь людям, но его обвинили в ошибках предшественника.
 
На Тушинском машиностроительном заводе сложившуюся ситуацию пока что никак не комментируют.
 
Следует отметить, что НПО «Молния» и Тушинский машиностроительный завод в 80-х годах работали над созданием космического челнока «Буран». В 1990-х годах эта программа оказалась невостребованной, вместо «Буранов» на предприятии начали выпускать пассажирские автобусы. В 2009 году на Тушинском машиностроительном заводе работало 28 тыс. человек. В настоящее время штат предприятия сокращен до 1,5 тыс. человек.
 
Сотрудники Тушинского машиностроительного завода подтверждают, что за несколько месяцев зарплату им не выдавали. Комплектовщицы на заводе получают около 15 000 рублей в месяц. Работают с восьми утра до пяти часов вечера. Также на предприятии говорят, что люди уходят из завода, поскольку не хотят трудиться за небольшие деньги.
 
9 сентября на Тушинском машиностроительном заводе пройдет совещание, на котором будут присутствовать представители профкома авиационной промышленности. На этом совещании будет обсуждаться и вопрос задолженности по заработной плате. Возможно, после совещания проблему удастся устранить.
 
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение:

Jason

Понятно, что в производстве таких гигантов могут быть не предвиденные расходы, но миллионы долги по зарплате это все равно очень не хорошо, тем более если они продолжаются ни месяц и не два, надеюсь люди получат свои честно заработанные деньги.

Cloud

Цифры конечно впечатляющие, но мне кажется, что компания все-таки должна выкрутиться, как никаки - один из крупнейших производителей.