У производителя "Буранов" миллионные долги по зарплате
09 сен 2013
Тушинский машиностроительный завод и НПО «Молния» -
производители знаменитого космического челнока «Буран», который составил
достойную конкуренцию американскому «Шаттлу». Теперь же вокруг этих предприятий
разгорается скандал, связанный с большими долгами по заработной плате. Согласно
материалам уголовного дела, которое было возбуждено Следственным комитетом,
сотрудники предприятий не получали заработной платы еще с лета 2012 года. В
общей сложности долги по зарплате составляют 23 млн рублей.
Отдел СКР по Северо-Западному административному округу
Москвы занимается разбирательством по этому правонарушению. Уголовное дело было
возбуждено по ч. 2 ст. 145.1 УК - «Невыплата свыше двух месяцев заработной
платы». По этой статье виновному грозит лишение свободы на срок до 3-х лет.
Виктор Иванов, занимающий должность внешнего
управляющего НПО «Молния», обвиняется в невыплате заработной плате на сумму 1,88
млн рублей 43 сотрудникам. По мнению следствия, Виктор Иванов не выплачивал
деньги работникам умышленно.
Алексей Жидаков и Владимир Закамсков – внешние
управляющие Тушинского машиностроительного завода и еще одни фигуранты
аналогичного уголовного дела. Они не выплачивали работникам зарплату на
протяжении нескольких месяцев в 2012 и 2013 годах. Следствие считает, что при
этом они имели возможность платить людям полагающиеся им деньги. В общей
сложности задолженность на Тушинском машиностроительном заводе составила около 21 млн рублей.
В НПО «Молния» подтверждают, что некоторые проблемы с
выплатой заработной платы действительно имеются, но уже ведется активная работа
по решению этой проблемы. Кирилл Ратников, возглавляющий профсоюзную
организацию НПО «Молния», в интервью изданию «Известия» заявил, что прежний внешний
управляющий намеренно оставлял людей без заработной платы. Виктор Иванов –
новый внешний управляющий, который старается помочь людям, но его обвинили в
ошибках предшественника.
На Тушинском машиностроительном заводе сложившуюся
ситуацию пока что никак не комментируют.
Следует отметить, что НПО «Молния» и Тушинский
машиностроительный завод в 80-х годах работали над созданием космического
челнока «Буран». В 1990-х годах эта программа оказалась невостребованной,
вместо «Буранов» на предприятии начали выпускать пассажирские автобусы. В 2009
году на Тушинском машиностроительном заводе работало 28 тыс. человек. В
настоящее время штат предприятия сокращен до 1,5 тыс. человек.
Сотрудники Тушинского машиностроительного завода
подтверждают, что за несколько месяцев зарплату им не выдавали. Комплектовщицы
на заводе получают около 15 000 рублей в месяц. Работают с восьми утра до
пяти часов вечера. Также на предприятии говорят, что люди уходят из завода,
поскольку не хотят трудиться за небольшие деньги.
9 сентября на Тушинском машиностроительном заводе
пройдет совещание, на котором будут присутствовать представители профкома
авиационной промышленности. На этом совещании будет обсуждаться и вопрос задолженности
по заработной плате. Возможно, после совещания проблему удастся устранить.
Обсуждение:
Jason
Понятно, что в производстве таких гигантов могут быть не предвиденные расходы, но миллионы долги по зарплате это все равно очень не хорошо, тем более если они продолжаются ни месяц и не два, надеюсь люди получат свои честно заработанные деньги.
Cloud
Цифры конечно впечатляющие, но мне кажется, что компания все-таки должна выкрутиться, как никаки - один из крупнейших производителей.