Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Универсальный солдат в белорусском образовании

Если брать сельские школы, то в них учитель математики, который совмещает ставку биолога, обычное дело. Не меняется лишь смысл всеобщего среднего образования. К примеру, в республике сейчас полным ходом идет процесс переквалификации кадров: преподаватель ведет немецкий, но часов в школе для него нет, поэтому он вынужден идти учиться на социального педагога или психолога. Педагоги боятся остаться без заработка, поэтому идут на подобные эксперименты.
Но эта ситуация ещё не самая плохая. Одна из учителей, преподающих белорусский язык и литературу в средней школе Молодечно, рассказывает, что, придя из декретного отпуска на свое рабочее место, услышала от администратора, что её место уже занято, часов дополнительных нет, поэтому она будет вести русский и литературу. Мотивация директора была убийственной: «Научишься. И там филология, и тут филология».
Поскольку на педагога-психолога в школе или детском дошкольном учреждении накладывается много обязанностей, которые не входят в функционал коррекционных мероприятий и психологического просвещения, ему очень тяжело. На нем и оформление всей документации непосредственно по своей работе, и ведение социальной работы (СОПы и т.д.). Вероятно, поэтому все чаще можно видеть объявления о том, что школа нуждается в услугах психолога.
- Будьте готовы к тому, что нам нужен многопрофильный специалист. Мы ищем и педагога-психолога, и социального педагога в одном лице. Работы много, зарплата не больше двух миллионов, - таков среднестатистический запрос.
Разница между квалификациями как бы стирается, администрации нужен «многопрофильный специалист».
Статья Закона РБ №4 «Об оказании психологической помощи» от 1 июля 2010 года гласит: «Психологом может быть лицо, имеющее высшее психологическое образование, имеющее высшее медицинское образование с квалификацией психолог, педагог-психолог, практический психолог в системе образования, имеющее ученую степень доктора или кандидата психологических наук, прошедшее переподготовку на уровне высшего образования по специальности практическая психология, медицинская психология, психология».
Учителя, которые столкнулись с нехваткой часов по отдельным дисциплинам, готовы вести все или почти все гуманитарные науки: историю, географию, астрономию, литературу.
Историю вел бы с удовольствием, мне это нравится, – рассказывает учитель английского Сергей Рубан. – Вот только в нашей Ратомской школе такое замещение не практикуют, хотя вакансии есть по гуманитарным дисциплинам. Их вывешивают обычно в августе.
Все эти внутришкольные миграционные процессы происходят из-за низкой оплаты труда педагогов, молодые кадры отрабатывают распределение где-нибудь в сельской школе и уходят, ведь кроме зарплаты они не получают ничего, а на них «навешивают» и классное руководство, и социальную работу, и всю документацию. Но даже это не главное: просто учителем сегодня стало быть не модно, не престижно. Кто будет учить детей через десять лет, вопрос риторический…