Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Управление персоналом в Московском правительстве

Государственная служба всегда считалась престижной — «попасть» на любую должность в министерство или департамент казалось чем-то почти невозможным и требующим связей. Сейчас ситуация изменилась — стать госслужащим стало проще, при том, что авторитет госслужбы по-прежнему сохраняется на высоком уровне. Заместитель начальника Управления государственной службы и кадров Правительства Москвы Павел Малыхин на конференции «Топ 10. Самые актуальные HR-тренды 2014 и прогнозы 2015» рассказал, что изменилось в деле привлечения кадров.

«Москва — огромный город, — говорит Малыхин, — и система управления устроена здесь как настоящий механизм из множества составляющих частей. Фактически сам город Москва — один из крупнейших работодателей: только в Правительстве города работает около 23 тысяч государственных служащих, а ещё существует целая сеть подведомственных учреждений, где число сотрудников идёт на сотни тысяч».

Важнейший кадровый проект, который предлагает Правительство Москвы — возможность прохождения стажировки в органах власти. Участвуют в стажировках обычно выпускники вузов. Стажировка продолжается год и состоит из 4 этапов, по числу кварталов в году. На первом этапе стажирующиеся заняты на нижней ступеньке московской власти — в управах, где они могут напрямую поработать с запросами, например, социальной сферы, которые поступают от граждан. Во втором квартале стажировка проходит на ступеньку выше — в префектуре: здесь уже возможно научиться не только принимать и помогать решать локальные запросы, но и находить пути решения более глобальных задач. На следующем этапе стажироваться придётся в функциональном органе власти — департаменте Правительства Москва. И на последнем этапе стажирующийся занят в аппарате мэра и Правительства. «Такая многоуровневая стажировка, — отмечает Малыхин, — позволяет выпускнику или студенту понять, как строится работа города на разных переделах».

Другая важная программа работы с кадрами — обучение. Как признается Малыхин, основной его эффект станет заметен лишь через 2-3 года — то, что уже давно есть на рынке в других областях, для госслужбы в новинку. Обучение может строиться по разным схемах, особое внимание в Правительстве уделяют обучению непосредственно на рабочем месте. Например, разработаны серии курсов-справочников для работы в многофункциональных центрах, где оказывают госуслуги. Они освещают все вопросы, которые могут возникнуть в процессе — от того, какие именно документы требуются для получения услуг до примеров заполнения типовых документов.

Рассказывая о том, как люди вообще попадают на госслужбу, Малыхин говорит о специализированном интернет-портале московского правительства — http://talent.mos.ru, где размещены десятки вакансий на замещение государственных должностей. Другой путь — участие в конкурсе кадрового резерва. Конкурс проводится несколько раз в год и предполагает участие как уже действующих госслужащих, так и непрофессионалов. При успешном завершении конкурса можно попасть в кадровый резерв управы района — а оттуда уже открыт путь и на более высокие ступени.

Занятие государственной должности предполагает прохождение нескольких испытаний, в зависимости от должности, на которую человек претендует. На «низовом» этапе оценкой потенциала будущего госслужащего занимается независимый центр, состоящий из негосслужащих, если должность предполагает, например, отношение к госзакупкам, то в дополнение к независимой оценке может понадобиться процедура проверки на полиграфе, осуществляющаяся специалистами. Помимо исключения рисков поступления на службу из недобросовестных побуждений такие многоуровневые проверки помогают кандидатам точнее определиться с желаемой сферой работы и повышают престиж госслужбы в целом — прохождение проверок может быть расценено как дополнительный показатель успешности.

С этого года в Правительстве Москвы принята новая система оплаты труда — базовая часть зарплаты не изменилась, но поменялся подход к начислению премий. Теперь нет формальных ограничений на её начисление, а руководитель вправе самостоятельно распределять премиальный фонд. Эти шаги позволили увеличить зарплату госслужащим, мотивировать их к достижению результатов, а вместе с тем сократить неэффективных сотрудников и перейти к найму более профессионального (и более дорогого) персонала.