Чего не стоит делать на собеседовании?

naim.ru logo

На собеседовании любая мелочь может решить Вашу дальнейшую судьбу. Хорошенько подготовьтесь к будущему интервью и постарайтесь не допускать промахов. Что же может спугнуть потенциального работодателя? 

1. Являйтесь на собеседование вовремя. Не стоит приходить на беседу с HR-менеджером на четверть часа раньше. Мало того, что Вы рискуете показаться человеком, отчаянно пытающимся получить рабочее место, Вы еще можете нарушить планы интервьюера, что на пользу Вам явно не пойдет. Разумеется, об опоздании не может быть и речи.
 
2. Будьте сдержаны. Как бы Вы не мечтали попасть именно в эту организацию, не нужно слишком явно это демонстрировать. По окончании интервью поблагодарите менеджера. Не будьте навязчивы, не перезванивайте ему по несколько раз и не засыпайте письмами, с напоминаниями о своей персоне. Такая демонстрация отчаянного поведения может только навредить.
 
3. Покажите себя целеустремленным человеком, определившимся со своими карьерными планами. Как правило, востребованными бывают люди достаточно гибкие и способные к дальнейшему обучению. Однако и в гибкости должна быть мера. Если работодатель почувствует, что Вы не определились с целями и не знаете, к чему стремиться, вряд ли это пойдет Вам на пользу.
 
4. Подготовьтесь морально. Вы будете меньше дергаться и нервничать, если заранее обдумаете возможные вопросы и попробуете на них ответить. Тогда и в «боевой обстановке» Вам не придется лихорадочно что-то выдумывать. Будьте уверенным и спокойным или хотя бы постарайтесь таким выглядеть. Человек, терзающий в руках платок или ручку, дергающий ногой или постоянно косящийся на часы, может испугать потенциального работодателя своей нервозностью.
 
5. Не жалуйтесь. Во время беседы Вас могут спровоцировать, выведя на разговор о последнем месте работы. Воспоминания еще свежи, и эмоции зашкаливают? Все так, но все же держите себя в руках и поборите в себе искушение нелестно отозваться о своих бывших коллегах и начальстве. Негатив в Ваших словах и излишние эмоции насторожат работодателя.
 
6. Не хвастайтесь. Может быть, Вы и были безумно востребованы на прежнем месте работы, но сейчас должны показать не столько свои прошлые достижения, сколько готовность быть полезным на новом предприятии. Поскольку Вы решились на смену работы, будьте готовы доказать, что можете принести компании конкретную пользу.
 
7. Не поднимайте вопрос о деньгах раньше времени. Часто работодатель сам заговаривает о будущей зарплате и соцпакете перед тем, как предложить претенденту место. Не стоит его опережать. Если же Вы все-таки решили взять инициативу в свои руки, учтите, что денежный вопрос следует затрагивать ближе к концу беседы и после того, как почувствуете, что к Вашей кандидатуре отнеслись благосклонно.  
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Читайте также:

Обсуждение:

Андрей

Собеседование - важнейший этап в трудоустройстве. И при непосредственном контакте с потенциальным работодателем важен любой нюанс. Ведь встречают по одежке, а провожают по уму.

наталья

К человеку, пришедшему на собеседование, всегда можно найти к чему придраться. Будешь скромен-плохо, нагл- еще хуже. Лучше всего оставаться самим собой.

Anuta-cher

Никогда не угадаешь, что от тебя будут ждать на собеседовании. Но вот чего не надо делать - в этой статье подмечено очень верно. Хочется добавить как совет - не надо задумываться над ответами на вопрос, отвечайте, что первое приходит на ум, если только это по теме.

Владислава

Пунктуальность - это первое качество, на которое обращают внимание потенциальные работодатели. Также в ходе собеседования, немаловажную роль играет стиль делового общения кандидата, это покажет насколько он компетентен в данной отрасли. Очень странным выглядит, когда соискатель не интересуется и не задает уточняющих вопросов касающихся данной вакансии. Руководитель может расценить это как незаинтересованность в данной работе. Распространенное явление на собеседованиях это не умение потенциальных работников презентовать свои профессиональные навыки и соблюдать деловой этикет.

Savina

Самое важное правило для собеседования - не опаздывать, ибо тогда сразу понятно, что с таким не пунктуальным человеком дела не выйдет, если опоздал - можешь сразу разворачиваться и уходить.