Построение карьеры

Чем зарабатывают на жизнь агенты влияния?

naim.ru logo

За прошедшие две недели текущего месяца в базе данных портала «HeadHunter» появилось около ста вакансий для людей, имеющих представление о навыках агента влияния. Профессия с таким названием существует на отечественном кадровом рынке уже несколько лет. И в то время, пока эксперты дискутируют о ее дальнейшем будущем, сотни таких специалистов уже успели заполонить Интернет и организоваться в сплоченную агентскую дружину.

Впервые отечественные бизнесмены услышали словосочетание «агент влияния» в 2006 году, когда была учреждена компания «Hidden Marketing». В США понятие «influence agent» появилось значительно раньше, однако оно никаким образом не касалось рекламирования продукции в просторах глобальной компьютерной сети. В России же данный термин применяют исключительно в отношении работников, осуществляющих свою трудовую деятельность в Интернете.
 
Для отбора потенциальных кандидатов в агенты компания «Hidden Marketing» организовала специальный ресурс – «Hidma.ru». Человек, который имеет желание устроиться на работу, заходит туда, вводит свои регистрационные данные, после чего ему предлагается пройти тест. Суть пробного задания заключается в следующем: кандидат должен разместить в Сети десяток сообщений с рекламой одной торговой марки. Специалистами «Hidden Marketing» проверяется как скорость написания поста, так и его качество.
 
Устроившись на работу, свежеиспеченные агенты влияния начинают получать задания от руководителя проекта. В агентстве предварительно оценивают, на какую аудиторию будут рассчитаны тексты, и на каких ресурсах их предпочтительнее размещать. В процессе общения со специалистами по продвижению на форумах или в социальных сетях некоторые рядовые пользователи начинают догадываться, что имеют дело с ангажированным человеком. В таком случае, менеджеры проектов привлекают к разговору еще нескольких агентов, которые должны поддержать своего коллегу и заставить поверить пользователей в полезность рекламируемой продукции.
 
Некоторые известные блогеры открыто признаются в том, что являются агентами влияния. К примеру, Руслан Паушу, владелец блога «Гоблин Гага» утверждает, что он регулярно манипулирует мнением людей относительно качества продукции той или иной марки. Несколько лет назад Руслан работал обычным программистом, но затем расстался со своим работодателем и долгое время зарабатывал на жизнь исключительно при помощи собственного блога. Компании, которые хотят заручиться его поддержкой, готовы платить за один пост 200-300 долларов. В настоящее время у Паушу 8000 читателей, поэтому рекламодатели сами обращаются с порой очень заманчивыми предложениями. Гоблин Гага может написать небольшую заметку, развернутый пост или просто поставить на страницах своего блога ссылку на материал с другого сайта - все зависит от желания заказчика. В некоторых случаях он указывает лишь положительные стороны продукции, а иногда и отрицательные.
 
«Естественно, когда занимаешься продвижением каких-нибудь холодильных аппаратов, то как бы ты не изощрялся, читатели сразу усекут, что имеют дело с рекламой, - рассказывает Паушу. – Однако я нисколько не стесняюсь размещать в Интернете подобную информацию, ведь каждый зарабатывает на жизнь как умеет».
 
Между тем, эксперты утверждают, что специальность «агент влияния» не получит развития в Российской Федерации. менеджер московского отделения коммуникационной компании «Edelman» Ольга Расулова вспоминает в этой связи два давних скандала, в ходе которого были рассекречены сотни проплаченных сообщений. В 2006 году торговая марка «Утконос» щедро наградила блогеров за продвижение своей продукции, а затем пользователи вывели рекламщиков на чистую воду. Год спустя в такой же ситуации оказалась компания «Rexona».
 
«Скрыто рекламировать товары неэтично, - уверена Расулова. – Еще несколько лет назад Сеть была сплошь заполнена пользователями с вымышленными именами. Тогда можно было называть себя как угодно, и агентам влияния от этого работалось проще. Сейчас же все Интернет-сообщество погружается в социальные сети. Именно поэтому мы не советуем клиентам пользоваться услугами скрытого продвижения. Ведь репутация для бренда намного важнее».
 
Михаил Гейшерик, начальник отдела сотрудничества с социальными медиа компании «Грейп», предоставляющей рекламные услуги, полностью согласен с мнением Ольги Расуловой. По его мнению, после серии скандалов со скрытой рекламой отдельные производители решили раз и навсегда отказаться от такого метода маркетинга:
 
«Сегодня в целях продвижения продукции активно используются официальные профили представителей того или иного бренда. Наша компания уже давно отказалась от услуг агентов влияния, поскольку ощутила, что эффективность скрытой популяризации товаров начала падать. Я думаю, что очень скоро на каждом крупном предприятии Российской Федерации появятся специалисты, которые будут заниматься «белым» Интернет-маркетингом».
 
А вот Димитрюха из «Блогуна» уверена, что в скрытой рекламе – будущее:
 
«Вы даже не представляете себе тех схем, по которым работают сейчас агенты. Зачастую разоблачить их не может не только простой пользователь, но и опытный специалист. Персонажи, которые выполняют заказы клиентов, могут годами жить на крупнейших форумах Рунета».
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение: