Что ждет тружеников российского автопрома?

naim.ru logo
По информации представителей «АСМ-холдинга», численность тружеников автопрома в нашей стране продолжает уменьшаться. С апреля прошлого года по апрель текущего - общее количество граждан, трудовая деятельность которых так или иначе связана с производством автомобилей, снизилось на 5 процентов. При этом в течение последних пяти лет отмечено почти 30-процентное сокращение штата. Интересно, что несмотря на такую тенденцию, производство в отрасли поднялось на 25 процентов.
 
Ситуация начала ухудшаться после начала реализации ведущими предприятиями сектора политики оптимизации штата. В конце 2008-го года на «АвтоВАЗе» было сокращено около четверти сотрудников, группа «ГАЗ» рассталась с половиной членов рабочего коллектива. При этом за прошедшие месяцы 2013-го года волжский производитель увеличил численность персонала до 68 тысяч человек или на 2,5 процента. Штат нижегородцев за этот же период пополнился 9 тысячами работников, то есть прирост составил более 5 процентов. В обеих компаниях «кадровая оттепель» наступила благодаря заключению новых экспортных контрактов.
 
На «АвтоВАЗе» производственные мощности получили дополнительный импульс благодаря партнерству с альянсом «Renault-Nissan», стартовавшему в декабре прошлого года. В настоящее время с конвейеров российского автогиганта сходят «Nissan Almera», а в ближайшее время здесь начнется масштабное производство «Datsun» и «Renault». Руководители отечественной компании утверждают, что рост объемов производства и численности рабочих мест станет приоритетным направлением развития «АвтоВАЗа» на несколько ближайших лет.
 
Группа «ГАЗ» еще в 2011-м году наряду с производством своей продукции начала собирать автомобили по контрактам. Сначала компания заключила соглашение с концерном «VW», а затем список партнеров пополнили еще два знаменитых бренда - «Daimler» и «GM». Штат «ГАЗа» может расшириться, однако многое здесь зависит от ситуации, которая будет складываться на рынке.
 
Администрация «Камаза» в ближайшее время не планирует сокращать численность персонала.
 
Не так давно в «PSA Peugeot Citroen» начали собирать автомобили по полному циклу. В настоящее время производственная мощь здесь составляет около 125 тысяч транспортных средств в год, но пока что завод не загружен даже на 50 процентов. Однако увольнений тут также не предвидится, в коллективе по-прежнему работают около 3 тысяч человек.
 
Эксперты подтверждают, что в секторе автомобильной промышленности сокращений больше не будет, ведь сегодня основные игроки рынка думают лишь о том, каким образом нарастить производство. Конечно же, заводы, которые были построены в советскую эпоху, нельзя сравнивать с современными площадками, однако наши автопроизводители неустанно гонятся за лучшими брендами планеты.
 
По числу выпуска автомобилей на одного сотрудника, российские компании еще существенно отстают от западных конкурентов. Главная причина этого состоит в вертикальной интеграции и самостоятельном производстве компонентов для сборки машин. Если учесть что в некоторых американских компаниях на работника приходится 100 автомобилей, то потенциал для так называемой оптимизации штата в России все же имеется.
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение: