Построение карьеры

Что ищут российские работодатели в социальных сетях?

naim.ru logo

В экономически развитых странах Европы и Северной Америки социальные сети используются для поиска  кадров уже достаточно давно. Российские компании с некоторых пор также стали выходить в Интернет для подбора нужных специалистов, о чем свидетельствует недавнее исследование компании «HeadHunter». Результаты проведенного опроса говорят о том, что почти половина отечественных работодателей (45процентов) просматривают электронные страницы «ВКонтакте», «Мой мир» и т.п. с целью поиска рабочей силы, но, к сожалению, большинство из них не используют этот инструмент рекрутмента, поскольку не видят в нем смысла. Сегодня хотелось бы поговорить о тех кадровых агентствах или компаниях, которые подобные ресурсы посещают регулярно.

Чаще всего российские работодатели заходят на страницы «ВКонтакте» - этот электронный ресурс используют 69 процентов эйчаров. 40 процентов рекрутеров посещают социальную сеть «Мой Круг», 24 процента отдают предпочтение «Facebook», а 37 процентов – «Одноклассникам».
 
Специализированный ресурс для профессионалов «LinkedIn» российские кадровики используют значительно реже, а в «Моем мире» кандидатов ищут чаще, чем на страницах профильного сайта «Профессионалы.ру». Также в исследовании фигурируют такие социальные сети как «LiveJournal» и «Twitter». Вместе с несколькими мелкими ресурсами их используют до 5 процентов HR-менеджеров. 2 процента респондентов читают блоги своих потенциальных работников.
 
Подавляющее большинство работодателей (52 процента) подбирают персонал пассивно. Они попросту публикуют объявление на сайте компании или кадрового агентства, а затем ждут, когда появятся отклики. 48 процентов используют активный подход, и это можно понять, если учитывать, что адекватные, дисциплинированные и грамотные специалисты на отечественном кадровом рынке - нарасхват.
 
Какую же информацию ищут о нас в социальных сетях будущие начальники? Большинство из них интересуются стандартными данными: опытом (30 процентов), квалификацией (54 процента), успехами и достижениями в предыдущей компании (14 процентов). Значительная часть рекрутеров (29 процентов) хотят получить ответы на вопросы о личной жизни кандидатов.
 
Кстати, сообщения своих работников, публикуемые в социальных сетях или на форумах, читают меньше трети отечественных компаний. 73 процента опрошенных признались, что никогда не наблюдают за блогами сотрудников. Представители кадровых служб полагают, что каждый человек имеет полное право выражать в Интернете любые свои мысли, а кое-кому следить за сетевой активностью подчиненных попросту некогда.
 
Стоит, правда, отметить, что 15 процентов работодателей готовы наложить штраф на тех работников, которые отзываются о своей компании негативно. 44 процента объявляют таким сотрудникам выговор, а 40 процентов с ними расстаются. При этом две трети опрошенных утверждают, что с подобными ситуациями они никогда не сталкивались.
 
В социальных сетях работодатели видят несколько преимуществ. Во-первых, там часто можно встретить не тех, кто остро нуждается в рабочем месте, а уже трудоустроенных, высококвалифицированных специалистов, которые, межу тем, всегда готовы выслушать привлекательные в финансовом отношении предложения. Во-вторых, после регистрации работодатель получает возможность напрямую общаться с интересующим его человеком, без участия кадровых и рекрутинговых агентств. Если принимать во внимание тот факт, что сумма, которую требуют за услуги подбора кадров сторонние организации, обычно равняется нескольким окладам требуемого специалиста, то получается, что прямой поиск кандидатов экономит компании немалые средства.
 
А что могут сказать знатоки закона на счет правомерности просмотра профиля человека в соцсетях? И еще хотелось бы знать, «копают» ли компрометирующую информацию о россиянах рекрутинговые фирмы? Ответы на эти вопросы в процессе беседы с журналистами портала «Правда.ру» дала Елена Булкина, глава кадровой компании «АВК Групп»:
 
«Касательно законности таких действий могу сказать следующее: любой пользователь Интернета имеет право просматривать информацию, которая не является засекреченной. Грубо говоря, если личные данные не скрыты под паролем, то ограничений закон никаких не предусматривает. Ну а закрытые страницы рекрутеры вряд ли будут взламывать».
 
Госпожа Булкина призналась, что ее компания регулярно собирает информацию на социальных сервисах, однако главная цель поиска – это не какие-то личные данные о претендентах на свободные должности, а сами претенденты. 80 процентов от общего количества российских кадровых контор используют в своей работе различные Интернет-ресурсы и большинство из них хотят одного – найти квалифицированных и опытных сотрудников:
 
«По большому счету, компромат никого из HR-менеджеров интересовать не должен, и для этого есть одна простая причина: с точки зрения поиска профессионалов это не эффективно. Ведь если, например, человек имеет какие-то негативные личные качества, то это вовсе не значит, что он будет относиться к своим должностным обязанностям безответственно. К тому же, нас интересует, прежде всего, квалификация специалиста».
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение: