Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Этикет на работе

Человек с хорошими манерами на сегодняшний день – это исключение из правил, пожалуй, чем правило. Впрочем, не удивительно, потому что современный темп жизни просто не оставляет времени на то, чтобы обращать внимание на правила хорошего тона и свое поведение в некоторых ситуациях. А ведь это может быть еще одной ступенькой на пути к карьерным вершинам.
С другой стороны, некоторые из правил этикета в рабочей обстановке выглядят просто глупо и нелепо. К примеру, если бы все мужчины как один бросились открывать для дамы дверь, то наверняка бы собралась целая толпа недовольных и ожидающих.
Что касается манерных дам, то они, ожидая, пока перед ними кавалер галантно распахнет дверь, могут прождать и весь день. Давайте разберемся, какие из проявлений галантности могут быть уместны на работе, а вот каких стоит избегать
Мир настолько динамичный, что разделение по половому признаку почти не существует, особенно, что касается рабочей обстановки. Безусловно, есть и исключения, но они крайне редки.
Перенимая стиль западных «железных леди», не стоит забывать, что мы - это не они, и брезгливо отталкивать протянутую руку, когда Вы выходе из авто, не очень-то и красиво, а это, пожалуй, одно из самых распространенных проявлений галантности со стороны мужчины.
С другой стороны, и переусердствовать не стоит. К примеру, если Вы встретили даму возле кофе-автомата, то помогать ей донести один стаканчик напитка до стола – это просто смешно и нелепо.
Еще один «пункт», касающийся целования ручек дамам: наверняка они уже сосем скоро начнут прятаться, только запривидев человека, который норовит продемонстрировать свою галантность.
А если говорить о руководителе, то ему сложнее всех, потому что это тот человек, который должен подавать пример всем окружающим. И совсем непонятно, что ему делать, если в подчинение одни только женщины? К примеру, при появление дамы принято вставать… Но он же не будет каждый раз вскакивать, как только к нему в кабинет заходит сотрудница?
В таком случае беспокоиться не стоит. Эксперты в данном вопросе уже давно твердят, что директор должен оставаться на своем месте, но в том случае, если забежали к нему на минутку для решения срочного вопроса. А вот когда разговор намечается долгий, то он должен привстать, чтобы предложить ей присесть.
Относительно комплиментов, то это наверняка оценит любая современная женщина, но опять же, самое главное – это не переусердствовать. Хвалить надо исключительно за реальные заслуги, а не просто так, за красивые глаза, иначе понять это могут превратно.
Впрочем, куда более сложная ситуация если руководитель – женщина. Тут мужчине надо быть крайне аккуратным и «фильтровать» свои проявления галантности.
Подытожим: проявлять свои познания и навыки в сфере этикета можно и нужно, но делать это крайне аккуратно, так, чтобы работе не мешало.
Помните, что нельзя доводить ситуацию до абсурда, потому что работодатели ценят сотрудников не только за их личные качества, но и за профессиональные. Именно поэтому корректное и уважительное отношение к коллегам приветствуется, но при этом надо соблюдать правила «золотой середины».