Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Языческие ритуалы проникают в корпоративную среду

Невероятно большое количество американских брендов добиваются успехов при помощи нетрадиционных инструментов повышения эффективности. Для того, чтобы переговоры с клиентом завершились удачно, а выгодная сделка была заключена, топ-менеджеры и простые сотрудники читают разнообразные заклинания, выполняют курьезные ритуалы и другие не совсем понятные действия.
 
Эксперты Гарвардской бизнес-школы провели опрос, в котором приняли участие около 400 респондентов. 50 процентов – признались, что перед выполнением ответственного задания они совершают ритуалы. У каждого в данном отношении свои предпочтения. Так, один опрошенный признался, что за несколько минут до начала важного совещания или переговоров он пытается стряхнуть со своего сознания накопленную негативную энергию. С этой целью мужчина трясет свое тело и поочередно стучит о пол ногами.
 
В некоторых компаниях руководители поддерживают подобные методы концентрации. Например, в «Salo LLC» магические обряды внесены в официальный рабочий график. Клиенты здесь осуществляют заказы по подбору кадров исключительно на огромной доске белого цвета. Вносить изменение в написанное или полностью удалять текст имеет право только тот рекрутер, который закреплен за конкретным клиентом.
 
Доску можно увидеть из всех уголков офиса, а сотрудники называют ее зеркалом своей профессиональной деятельности. Как только на доске отмечается новый клиент, среди членов рабочего коллектива начинается переполох. О появлении вакансии символизирует черный цвет, а кандидаты не нее обозначаются голубым или оранжевым. Если возле клиента появляется след красного маркера, то рекрутер понимает: пришел период генерации новых идей.
 
Групповые ритуалы закаляют командную работу, утверждает Майкл Нортон, старший научный сотрудник Гарвардской бизнес-школы, который принимал активное участие в исследовании взаимосвязи между трудовой деятельностью и ритуалами. Еще одна участница опыта, профессор Кэтлин Вос указывает на тот факт, что с введением в компаниях ритуалов вовлеченность персонала в производственный процесс значительно возрастает.
 
Существуют такие ритуалы, которые основываются на предчувствии, и с конечными результатами трудовой деятельности они никаким образом не связаны. Иные же самым прямым образом влияют именно на результат. Они повышают доверие к работнику со стороны коллег, упрочняют его уверенность в собственных силах и, в конце концов, формируют положительный образ психологически здорового человека.
 
В дизайнерском агентстве «Bearded» существует давно установившаяся традиция, в соответствии с которой сотрудники по окончанию перерыва на обед играют друг с другом в компьютерные игры. Руководители компании уверены, что таким образом работники начинают больше доверять друг другу. Не так давно один из ведущих специалистов перешел работать в Кремниевую долину. «Сначала все были в шоке, не понимая, каким образом будем действовать без этого человека. Но затем мы прошли сложнейший уровень в популярной игре и поняли, что сможем добиваться успехов без него», - рассказывает глава «Bearded» Мэтт Гриффин.