Вас оклеветали перед боссом. Что делать?
Психологи советуют всегда адекватно оценивать свои действия и действия коллег, давая им только положительную оценку, ведь зачастую сотрудники отрицательными отзывами довольно охотно «делятся» с начальством. А от этого страдает ваша репутация…
Во-первых, вам нужно узнать, что именно о вас доложили руководителю. Соберите информацию по-максимуму не с целью отомстить, а с целью прояснить все детали произошедшего. Только реальная картина возможных претензий сформирует ваши будущие контраргументы.
Кстати, о них… Вам, как любому нормальному человеку, крайне неприятно, что вас оболгали, но в данном случае, когда нужно вернуть утраченное доверие, волю эмоциям давать нельзя. Человек, демонстрирующий гнев, раздражение, обиду, вызывает лишь неприятное чувство брезгливости. А вот состояние спокойной рассудительности вам не помешает. Прежде, чем войти в кабинет к боссу со своими аргументами, лучше всего прогуляться на свежем воздухе несколько минут или выпить чашку горячего чая. Это вас немного успокоит. Начальник может начать повышать голос, но и в этом случае вы не поддавайтесь соблазну выплеснуть на него свои эмоции. Лучший способ – спокойно «разложить все факты по полочкам» и главное, открыто поговорить с начальником.
Говорят, что слухи правильными не бывают, вполне вероятно, что одним разговором с боссом вам не решить проблему. По утверждению специалистов, самое сложное – это начать разговор. Одним из вариантов является предложение к руководителю о том, чтобы обсудить волнующую вас тему и начать издалека. К примеру, вы можете сказать руководителю, что вас в компании считают человеком, который распространяет слухи, именно это и явилось причиной вашего желания поговорить по душам. Играйте «с открытым забралом» - и вы исключите всякое недопонимание с руководителем, конечно, если он вас захочет услышать.
Вашими аргументами может стать взаимосвязь между эффективностью работы и трениями в коллективе, тесные контакты с сотрудниками и недопонимание в целом. Подумайте, какие доводы вы приведете руководителю, чтобы привлечь его внимание и дать вам возможность высказаться.
Все средства, кроме клеветы и обмана, будут хороши, чтобы ваш положительный имидж вернулся к вам целым и невредимым.
Обязательно спросите у босса, есть ли у него нарекания на вашу работу, если да, то какие. Вероятно, что он выскажет несколько критических замечаний, постарайтесь принять их спокойно и взвешенно. Говорят, что любой эмоциональный всплеск в компании может привести только к тому, что результативность и сплоченность команды станет гораздо выше, даже если эти «внешние обстоятельства» искусственно спровоцированы.
Если все точки над И расставлены, ни в коем случае не мстите обидчику, будьте выше этого. Ведь теперь вам нужно демонстрировать только лучшие свои качества. Выработайте стратегию и тактику своего поведения, не позволяющую вам опуститься до мести. Все интриги будут обходить вас стороной, как только вы поговорите с начальником с глазу на глаз и восстановите утраченное доверие. Психология тех, кто распространяет сплетни, очень проста: теперь ваши обидчики будут «сидеть в кустах», ведь они не знают точно, что о них вы говорили боссу. От вас теперь требуется сдержанность в эмоциях и, конечно, результативность в работе.
Главное, после выяснения всех обстоятельств дела сохранить доверительные отношения с руководством. Быть «на короткой ноге» с начальством может не каждый, имеется в виду не грубая лесть и подхалимство, а работа бок о бок. Руководитель должен знать о том, какие инновации вы используете в работе. Если у вас есть мысли по совершенствованию работы компании, не стесняйтесь заходить к боссу в кабинет и делиться ими.
Обсуждение:
galina
Если Вас оболгали в глазах Вашего босса, то в первую очередь нужно обязательно поговорить с ним по душам , тет-а-тет. А не думать, что ситуация рассосётся сама собой, ведь у него может сформироваться негативное мнение об Вас. А это совсем Вам не к чему. Действуйте безотлагательно. Знаю такой случай, моя подруга промолчала,когда об ней наговорили неправду, думала начальник в ней уверен, а он через какое-то время её уволил.
Куликова
Все непонятности лучше выяснять сразу четко и прямо, потому что слухи и сплетни растут как снежный ком.