Вовлеченная команда – залог успеха вашего бизнеса!

Если человек искренне чем-то увлечен, то он готов посвящать этому все свое время, быть преданным и максимально использовать все имеющиеся у него ресурсы для достижения наивысших результатов. Более того, он может даже поступиться некоторыми своими правилами, которые всегда для него были неизменны. Быть увлеченным своей работой, быть частью вовлеченной команды – обязательные условия для создания надежной базы для успешного бизнеса всей компании.
Вовлеченность сотрудников
Вовлеченный сотрудник прочно и эмоционально связан с компанией. Он готов разделять ценности и цели своего работодателя, быть частью его корпоративной культуры и, соответственно, готов помогать компании меняться к лучшему, становиться еще более сильной корпорацией. И в итоге результатом вовлеченности персонала является рост производительности труда и положительная атмосфера в коллективе.
Что оказывает влияние на вовлеченность и какие преимущества для компании от таких сотрудников
Вовлеченность появляется благодаря совестному труду компании и самого работника. И если руководство компании определит ключевые факторы, которые влияют на это взаимодействие, они получат возможность управлять данным процессом. Что является ключевыми составляющими вовлеченности? Расскажем, подробней.
- Большое влияние на отношение персонала оказывают наличие в компании традиций и возможности открытого диалога для каждого члена команды.
- Положительное влияние оказывает своевременное информирование персонала о главных событиях в компании. И наоборот, если сотрудники получают минимум информации, то и уровень вовлеченности падает.
- Очень важно уметь сплотить коллектив дав им общие конкретные цели задачи и время от времени организовывать мероприятия по обмену опытом. Отсутствие целей приводит к снижению уровня вовлеченности.
- Также грамотная кадровая политика и система карьерного продвижения, когда повышение получают самые профессиональные работники, играют важную роль в процессе повышения уровня вовлеченности. Важно уметь оценить не только профессионализм и опыт конкретного работника, но и понять его общее отношение к своей профессии и работе в компании.
Способы оценки уровня вовлеченности сотрудников
Главными признаками вовлеченности сотрудников является интерес к своей работе. Человек стремиться выполнять свою работу как можно качественней, остается после работы чтобы завершить повседневные дела. Читает профессиональную литературу и открыт для общения с коллегами по всем рабочим моментам. При этом вовлеченный сотрудник способен самостоятельно расставлять приоритеты и обладает четким пониманием своих задач. Также такого сотрудника можно определить по высокой степени инициативности и желанию совершенствоваться в своем деле.
Успех сотрудников и успех клиентов
Логично, что если работник вовлечен, искренне предан компании, то он высокоэффективен в бизнесе, быстро продвигается по карьерной лестнице. Компания с частой периодичностью его выделяет, номинирует на различные премии. Ведь от его личного успеха зависит успех клиентов компании. Они удовлетворены, лояльны к компании и ее продуктам, всячески рекомендуют ее в своей сфере, из обычных клиентов становятся лояльными, постоянными клиентами, фактически семьей. Тесная связь вовлеченности и успеха сотрудников и потребителей – это безусловный успех всей компании. Ведь он строится на успешной сплоченной команде, сильных популярных брендах, снижении расходов и, как итог, прибыльности.
Как создать команду вовлеченных сотрудников?
Какие сотрудники работают в вашей компании? Насколько они вовлечены, лояльны к компании и ее ценностям, корпоративной культуре, заинтересованы в ее успехе, удовлетворены содержанием и условием работы, видят перспективу личного и профессионального роста, готовы выдвигать новые идеи, инициируют и продвигают изменения?
Сотрудников можно условно разделить на наблюдателей (они знают, что нужно делать, но не разделяют ценностей компании), слабые звенья (не знают ценностей и не разделяют их), холостые залпы (не знают ценностей, но готовы разделить) и чемпионов (знают ценности и разделяют их).
Для того, чтобы в вашей компании было как можно больше вовлеченных сотрудников, необходимо понять, сколько их уже есть, к какой категории кто из них относится, определить, измерить и сравнить свои показатели с показателями рынка – для этого необходимо провести опрос внутри компании, потом проанализировать полученные результаты и вовлечь лояльных (это могут быть представители любой из перечисленных категорий) в проведение изменений.
Инструменты для увеличения вовлеченности
Существует ряд инструментов, с помощью которых сотрудники с успехом будут менять свою категорию на более лояльную по отношению к компании, к ее ценностям, к карьере в ней. Кроме проведения различных фокус-групп, необходимо проводить профессиональные круглые столы, дни открытых дверей, командообразующие мероприятия, корпоративные и детские праздники, конкурсы, разработать новый, удобный для внутреннего пользования, «умный» Интранет, портал обучения и развития для сотрудников и т.д.
*Источник информации – Конференция Института Адама Смита «Розничные Банковские Услуги в России», 27-29 мая, Москва
Автор: Екатерина Банцекина
Журналист
Обсуждение: