Каким должен быть HR-директор?
21 авг 2011
Непрерывно анализируя запросы компаний, многим рекрутинговым агентствам удалось выделить ключевые требования к опыту, знаниям и компетенциям, соответствовать которым, по мнению бизнеса, на стратегически важном посту HR-директора просто необходимо.
Цель должности
Как и основные задачи, требования могут значительно варьироваться в зависимости от:
а) масштаба компании;
б) того, является она российской или международной;
в) этапа развития и дальнейших планов (стартап, период стабильности/застоя, амбициозные планы по развитию, слияние и т. д.);
г) предыстории должности (построение системы с нуля или поддержание текущей HR-системы).
Если обобщить, то можно сказать, что основная цель директора по персоналу - это обеспечение достижения целей компании через разработку и внедрение HR-стратегии, а также поддержание всех HR бизнес-процессов.
Основные требования
Профессиональные составляющие (знания, умения, навыки):
• минимум 10 лет успешного опыта работы в HR в системных компаниях;
• опыт разработки и внедрения HR-стратегии;
• отличное знание и практический опыт разработки HR-систем (подбор, обучение и развитие, оценка, С&В, нематериальная мотивация, корпоративная культура и т. д.);
• менеджерский опыт (создание команды/управления другими людьми);
• понимание бизнеса плюс, желательно, степень МВА;
• коммуникативные навыки;
• навыки управления проектами, внедрения изменений.
Личностные качества:
• умение выстраивать доверительные отношения с руководителями на высоком уровне (в большой мере связано с трансформацией роли HR в бизнес-партнера);
• ориентация на людей;
• личностная зрелость.
Если выделить основные компетенции, которые чаще всего можно встретить в профиле данной должности, то это: Business Understanding (понимание бизнеса), Managing (управление ресурсами), Relating (установление взаимоотношений), Influencing (убеждение), Coaching/ Developing others (коучинг/развитие других), Achieving objectives (достижение целей).
Основные обязанности
1. Участие в разработке стратегии компании.
2. Разработка HR-стратегии для достижения целей бизнеса.
3. Разработка и внедрение HR-процессов по всем направлениям:
• подбор и адаптация;
• построение комплексной системы обучения персонала (внешнее, внутреннее, разработка программ дистанционного обучения, создание тренинговых программ);
• создание и внедрение системы оценки для разных категорий персонала, разработка системы компетенций;
• вознаграждение - создание и внедрение грейдовой системы, а также политик премирования для разных категорий персонала;
• мотивация - разработка и внедрение системы льгот, организация и проведение корпоративных мероприятий;
• создание и внедрение системы внутренних коммуникаций с помощью использования таких инструментов, как корпоративный портал, электронное корпоративное издание; проведение опросов мнений сотрудников и робочих сессий по результатам, разработка корпоративных ценностей и диагностика корпоративной культуры;
• построение системы кадрового резерва;
• администрирование персонала.
4. Планирование и бюджетирование затрат на персонал.
5. Организация ведения расчетов с сотрудниками, взаимодействие с государственными учреждениями и контролирующими органами, центрами занятости.
6. Создание и управление департаментом по работе с персоналом.
7. Разработка HR-политик и процедур.
Обсуждение: