Как добиться взаимопонимания в новом коллективе
13 окт 2011
Отношения с сотрудниками нужно стоить с первого момента встречи и знакомства с коллективом. Лучше всего делать ставку на хорошие отношения с коллегами и начальством, построенные на уважении друг к другу, однако далеко не всем удается быть признанным начальником и сотрудниками.
Хорошо, если вы влились в коллектив, и для вас все удачно сложилось, но бывает совсем наоборот. Вы вдруг ощущаете раздражение со стороны ваших коллег, вас не замечают, не хотят помочь, игнорируют. При возникновении любых подобных ситуаций нужно проанализировать, что же все-таки случилось, где вы допустили ошибки. Если ошибки не выявить сейчас, то потом может быть хуже. Какие действия с вашей стороны могут создать вам проблемы:

Иногда новички, придя в новый коллектив, демонстрируют свою излишнюю амбициозность, значимость, успешность, что может спровоцировать зависть со стороны сотрудников, пересуды, сплетни, а иногда коллеги по работе ситуацию могут обернуть против самого новичка. Кроме того, новый сотрудник часто не учитывает сложившиеся в коллективе традиции и принципы, определенную атмосферу и взаимоотношения.
Советы, как построить хорошие взаимоотношения в новом коллективе
Чтобы максимально благополучно вжиться в новый коллектив, без ущерба и потерь, предлагаем несколько полезных советов и правил:
1. Нейтральная позиция. Какими бы с первого взгляда вам не показались бы сослуживцы милыми и дружественными, все же не стоит сразу делиться впечатлением и своим мнение о работе, лучше вести себя осторожно и избегать любых конфликтов, любые слова можно перефразировать и представить в другом свете.
2. Отношение к начальству без подобострастия. Иногда новичок старается из всех сил понравиться начальнику, что сразу вызывает раздражение у коллег по работе и можно получить ярлык подхалима.
3. Открытость и доброжелательность. Демонстрация недружелюбия или пренебрежения к коллективу, дескать, на работе работают, а не дружат, тоже не доставит комфортной ситуации на работе, нужно быть приветливым, доброжелательным и открытым человеком, но без откровения, личное нужно держать при себе.
4. Не бойтесь просить помощи у сослуживцев. Если первоначально у вас возникают какие-то трудности в тонкостях новой работы, то не бойтесь обращаться за помощью к коллегам по работе, но и злоупотреблять их помощью тоже не стоит.
5. Ценности коллектива. В каждом коллективе уже сложились определенные взаимоотношения и ценности, которые нужно постараться быстро понять и учитывать. Попытки сломать устоявшийся порядок вещей и традиции неминуемо принесут разрушения и скорее всего не в вашу пользу.
6. Правильная позиция в исполнении служебных обязанностей. Не менее актуальная и правильно выбранная позиция по исполнению своих прямых обязанностей и мелких поручений, которые могут возникать в процессе работы, чтобы не нагрузили сверх меры, как новичка.
Новая работа, как новая полоса в жизни, нужно всегда быть готовым к любым трудностям, испытаниям, понимать, зачем и с какими целями вы пришли в эту компанию, и стараться как можно быстрее адаптироваться и пройти процесс вживания в коллектив.
Преодолеваем непонимание со стороны сотрудников

1. У вас свое непоколебимое мнение по любому вопросу, которое вы выражаете при любой возможности и всегда уверены в своей правоте.
2. Много работы и обязанностей, которые на вас свалились, вы выполняете, демонстрируя всем остальным сотрудникам, что вы единственный трудитесь, когда многие в это время бездельничают.
3. Когда голодны, то, не дожидаясь перерыва на обед, начинаете при всех есть прямо на рабочем месте, например котлеты или колбасу с чесноком и другими пахнущими продуктами.
4. Экономите средства на мобильном телефоне и используете служебный телефон для общения со своими знакомыми и родственниками.
5. Рассказываете о сказочно проведенном отпуске на Гаваях, Мальдивах или в Европе.
Проанализируйте и определите, где вы допустили ошибки.
Обсуждение:
Cloud
Самое главное быть открытым к общению человеком, а так же не помешает узнать чем живет коллектив, какие у кого интересы.
Олик
Сначала нужно сохранять нейтральную позицию, не выставляться, но быть доброжелательным. Но и, чтобы не навешивали чужих обязанностей на новичка, надо быть бдительным.
Eleka_82
Добиться взаимопонимания? Звучит немного официально и неестественно: на самом деле, нужно просто общаться с людьми. А как сложатся взаимоотношения, время покажет: всем же мил не будешь, а друзья в коллективе - тоже могут найтись.