Как преодолеть сопротивление делегированию у подчиненных?

Делегирование временных, «необязательных» задач часто наталкивается на серьезное сопротивление со стороны сотрудников. Если руководитель не нашел психологически верного способа коммуникаций с подчиненным при постановке задачи, может возникнуть как явный, так и скрытый саботаж. Чаще всего сопротивление сотрудников принятию разовых задач вызвано следующими причинами:
Причины сопротивления и способы их преодоления
1) Пассивность, привычка во всем полагаться на руководство:
- Демонстрируйте доверие и уверенность в том, что сотрудник сам может хорошо справиться с этим заданием (психологическое стимулирование).
2. Выделяйте также достаточные для выполнения задачи полномочия. Делегирование задачи связано с передачей сотруднику части управленческой ответственности и возможностей.
3. Соотносите силы и возможности человека с порученной задачей. Идеальная задача для делегирования интересна для самого сотрудника, трудна, но связана с его прошлым опытом и поэтому при приложении усилий вполне решаема.
4. Спланируйте пути и способы получения информации (ресурсов, знаний, обратную связь, каналы помощи).
4) Перегруженность работой, избыток обязанностей и поручений:
1. Совместно с сотрудником проведите обзор и анализ фактически выполняемой им работы.
2. Проранжируйте обязанности сотрудника по важности и срочности, введите новые приоритеты, включающие новые делегированные задачи.
3. Приостановите выполнение некоторых постоянных задач
5) Нет мотивации, желания брать на себя ответственность:
1. Возможно, в организации требуются ревизия системы мотивации труда и включение в нее стимулов, побуждающих брать ответственность за качественное выполнение временных задач.
2. Принцип признания минимального вклада. Выполнение даже незначительной делегированной задачи должно поощряться хотя бы устной благодарностью.
3. Создание информационной среды и обмен информацией. Делегирование временных задач предполагает выполнение нетипичных для сотрудника задач, играющих обучающую и развивающую роль. Чтобы позитивный опыт, полученный в результате такого обучения, закрепился, необходимо создать возможности для обмена этим опытом (например, периодически проводить что-то вроде «круглых столов» для сотрудников по результатам выполнения временных задач за последние 2-3 месяца).
4. Сбалансируйте обязанности сотрудника, связанные с выполнением делегированной задачи, с его правами и ресурсами. Часто отсутствие мотивации объясняется простой нехваткой средств и ресурсов для решения делегированных задач, из-за чего сотрудники воспринимают их как слишком трудные.
Обсуждение: