Как себя вести во время деловой беседы?
14 янв 2011
Первый и самый важный совет - выслушивать собеседника до конца. Часто бывает, что беседа происходит безрезультатно именно по этой причине. Слушать с необходимым вниманием собеседника - это не только показывать своё уважение к нему, ведь внимательное слушание является профессиональной необходимостью. Не игнорируйте своего собеседника, не относитесь к нему предвзято. Избегайте недоразумений и неверных толкований. Изложение должно быть понятным, наглядным, систематизированным, коротким, а главное - простым. Уважайте своего собеседника. Ведь техника ведения беседы - это искусство общаться с людьми. Ничто так негативно не влияет на атмосферу деловой беседы, как презрительный жест или взгляд.
Беседа является наиболее благоприятной и часто единственной возможностью убедить собеседника и обосновать свои позиции (чтобы он с ней согласился и поддержал). При этом надежды на успех и стечение обстоятельств лучше заменить стратегией и тактикой.
Определяют пять универсальных принципов делового общения:
- привлечь внимание собеседника (начало разговора). Если человек не может это сделать, то зачем вообще что-то говорить?;
- вызвать у собеседника заинтересованность (передача информации). Если он уверен, что Ваше выступление ему полезно, то с удовольствием будет слушать;
- принцип детального обоснования (аргументация). На основе заинтересованности собеседника следует убедить в том, что его решение будет правильным, если он согласится с Вашими идеями или предложениями;
- проявить интерес и устранить сомнения собеседника (нейтрализация, опровержение замечаний). Цель - показать возможности реализации данной идеи, положительных результатов для двух сторон;
- преобразование интересов собеседника в окончательное решение (принятие решения).
Наряду с основными принципами существуют важные рекомендации по ведению деловых бесед. Их универсальный характер базируется на одном простом правиле – искусном приспособлении к своему собеседнику.

Всегда, когда возможно, будьте вежливыми, дружески настроенными, дипломатическими, тактичными. Вежливость не меняет просьбу или приказ, но уменьшает появление у собеседника внутреннего противостояния. Дружеская атмосфера увеличивает шансы успешного завершения деловой беседы. Если нужно, будьте непреклонны, но сохраняйте хладнокровие, когда «температура беседы» поднимается. Не воспринимайте как трагедию, когда собеседник даст волю своему гневу. Опытный в дискуссиях человек всегда сохранит твердость и не обидится.
Любым возможным для вас методом попробуйте облегчить собеседнику восприятие Ваших тезисов и предложений, учитывая внутреннюю борьбу между его желаниями и реальными возможностями, чтобы он мог «сохранить лицо». Если необходимо, дайте собеседнику время, чтобы он мог сам убедиться в правильности Ваших идей. Успех деловой беседы зависит от того, насколько Вы правильно поняли особенности характера своего собеседника и выбрали правильный путь в разговоре с ним. К беседе нужно готовиться, это творческий процесс и предусмотреть все моменты беседы невозможно. В процессе беседы каждый человек открывает для себя нечто новое.
Обсуждение: