Как стать сотрудником международной компании или организации?

naim.ru logo
Мечта многих соискателей работы стать сотрудником международной организации. Тонкости получения работы в международной компании или организации.
 
Да здравствует креатив!
 
Многие специалисты кадрового менеджмента считают, что первоначально нужно креативно себя преподнести. Франк Хуссман из отдела рекрутинга МАГАТЭ советует:
 
«Будьте креативными и ни в коем случае не отсылайте стандартизированное резюме».
 
По словам Франка Хуссмана нужно так составить свое резюме, чтобы оно соответствовало именно этой конкретной вакансии, при этом нужно указать не менее трех релевантных компетенций для данной позиции (Unique selling points), которые у вас есть.
 
В интернациональные объединения попасть довольно сложно, поэтому с первой попытки это вряд ли удастся, нужно хорошо подготовиться и запастись терпением. Никола Расс, сотрудница международного конгресс-центра рассказывает о своем опыте устройстве на работу:
 
«Я устроилась на работу в международную организацию с четвертого раза. После первых трех отказов я не отчаивалась, а продолжала работать над своей биографией - проходила практику, учила языки, собирала опыт работы».
 
Нужно, исходя из собственных интересов, накапливать и опыт работы в сфере наиболее близкой вам по душе и где бы вы хотели работать с полной самоотдачей. Чтобы попасть на работу в международную организацию, например в ООН, какой предмет нужно знать? Терезия Редиголо, сотрудница Управления верховного комиссара ООН по правам человека рассказывает:
 
«Наша организация действует в различных сферах, поэтому мы набираем выпускников вузов практически всех специальностей. Законченное высшее образование - это основной критерий».
 
По словам Редиголо, кроме высшего образования нужно еще наличие опыта работы и ученая степень.
 
Конкурсный отбор – письменная часть
 
Устраиваясь в международную компанию нужно также подавать сопроводительное письмо, в котором должно быть указано то, какую пользу вы собираетесь принести, работая в международной компании и работодателю, исходя из своего опыта и знаний. Юли Тумлер, сотрудник Офиса по подготовке руководящих кадров для международных организаций советует:
 
«Не забудьте показать в письме осведомленность о деятельности и задачах данной организации. Это доказывает вашу заинтересованность».
 
Автобиография и сопроводительное письмо должно быть коротким, обычно размером со страницу. Кроме того, на сайте большинства международных организаций нужно также заполнить анкету, которую следует заполнить, как можно подробнее и использовать при описании своей деятельности не пассивные, а активные глаголы. К примеру:
 
«I completed an MA in…" вместо "I received a degree in…»,
«I planned, implemented, evaluated…" вместо "I was responsible for…»,
«I mobilized funds for…" вместо "I applied for funds…».
 
Подготавливаемся к собеседованию
 
Если кандидат прошел успешно письменную часть отбора, то за письменным отбором следует собеседование с работодателем, поэтому к этому этапу мер по получению работы в международной организации следует готовиться заранее и найти ответы на вопросы о том, почему вы хотите работать в этой организации, отделе, компании, на этой должности. Ответ традиционного типа: «It"s the next logical step in my career» не будет способствовать получению работы. Не лишнее перед собеседованием изучить сайт компании и узнать, как можно больше о самой компании или организации.
 
Собеседования в международных организациях могут проводиться по телефону, а также с использованием видеоконференции, поэтому технические неполадки нужно, безусловно, исключить и как советует Юли Тумлер:
 
«Старайтесь отвечать коротко и четко. Если вы не поняли вопроса, то не стесняйтесь переспрашивать. Просто скажите, что вы не расслышали собеседника».
 
В Организации объединенных наций работают люди из разных уголков света, поэтому в ООН в сотрудниках ценят способность работать в международной команде и наличие коммуникативных и социальных навыков - soft skills. Одними из важных ключевых ценностей являются профессионализм, толерантность (respect for diversity) и честность (integrity).
 
Знание языка
 
В вакансии всегда указывается уровень знания языка, поэтому если английский указан превосходный уровень (excellent knowledge), а французский базовый (basic knowledge), то беседуя на английском, будут задавать вопросы и на французском, главное показать, что вы понимаете, о чем вас спрашивают, и можете ответить по-французски.
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Читайте также:

Обсуждение:

Виталий

На мой взгляд, эти советы очень ценны и могут помочь найти работу в международной компании. От себя хотел бы добавить, что прежде всего нужно иметь огромное количество идей и желание воплотить их в жизнь.

switlana80

Нужно быть хорошим специалистом, имеет прекрасное образование, отлично владеть иностранным языком, и иметь везение, чтобы получить должность в международной компании.