Конфликт между коллегами: стоит ли вмешиваться?
20 мар 2011

Мы уже писали о том, что такое
конфликт, как с ним бороться и с «чем его едят».
А вот что делать, если ссора
возникла между коллегами, а Вам так и хочется влезть между ними со своим
советом и разборонить? Как поступить в такой ситуации, чтобы самому не
нарваться на неприятности?
Если Ваши коллеги очень сильно
между собою повздорили, а Вам хочется как можно быстрее сделать так, чтобы все
было как и раньше, но вы боитесь брать на себя роль миротворца? Если это так,
то советуемся ознакомиться с содержанием следующей статьи…
Если уж так получилось, что Ваши
коллеги теперь стали худшими врагами и готовы друг другу в любой момент сделать
пакость, а Ввы между ними как между двумя огнями, то у каждого нормального
человека возникнет вполне закономерное желание помочь сослуживцам помириться и
найти решение возникшего между ними конфликта.
Тут стоит сказать, что все
зависит от Ваших взаимоотношений с конфликтующими сторонами и от самой
ситуации.
Если конфликтующие стороны Вам
хорошо знакомы, и Вы у них пользуетесь авторитетом, то почему бы и не
попытаться исправить ситуацию?
Тем более необходимо попытаться
найти компромисс, если Вы готовы предложить действенный способ выхода из
ситуации, который бы всем подошел, да еще и готовы взять на себя роль
третейского судьи.
А вот если Вас с конфликтующими
связывает только лишь место работы, Вы не знаете ничего о сути проблемы, да и о
них самих тоже, то и лезть на рожон не советуем, так как тут риск самому стать
участником неприятного процесса и нажить себе парочку лишних врагов значительно
возрастает.
С результате всего спорящие очень
скоро мирятся, решают свою проблему сообща, а вот нерастраченную злобу
переносят на того, кто оказался не в то время и не в том месте, то есть
попросту «полез не в свое дело».
Не стоит в таком случае вставать
на чью-то сторону, так как второму человеку это врядли понравится, в результате
чего «озверится» он на Вас. Если уж Вам так сильно хочется вмешаться, то
играйте перед конфликтующими роль объективного судьи и старайтесь избегать
резких оценок.
С другой стороны, перед тем, как
говорить хоть слово, подумайте и решите для себя, что конкретно Вам даст
участие в этом конфликте?
Скорее всего, Вы и сами
заинтересованы в том, чтобы предложенное Вами решение проблемы понравилось им и
было использовано в дальнейшем. А, может быть, Вы просто хотите в их глазах
свой авторитет повысить?
Только в том случае, если Вы
уверенны, что Ваше вмешательство в данной ситуации просто необходимо, то
начните его просто со сбора информации, так как тут очень важно учесть
личностные особенности каждого из участников конфликта.
Может быть и так, что одному
спорящему Вы можете все свои «претензии» сказать просто в лоб, а вот ко второму
потребуется более деликатный подход.
Из этого следует вывод, что перед
тем, как брать на себя роль миротворца, необходимо сначала быть хорошим
психологом.
В том случае, если Вы не уверенны
в своих силах и возможностях, то намного проще будет обратиться к людям,
которые уж точно смогут решить проблемы и помочь враждующим коллегам.
Ну, во-первых, самый главный
человек в данном вопросе, в непосредственные служебные обязанности которого как
раз и входит поддержание здоровой атмосферы в коллективе, то есть, по сути, и
решение конфликтом – это HR-менеджер.
При определенных обстоятельствах
обращение к этому человеку и будет самым верным решением, особенно если Вы
боитесь, что не сможете качественно сыграть роль третейского судьи.
Вы можете просто стать «серым
кардиналом», то есть изложить суть проблемы, посвятить в подробности и подсказать
верное на Ваш взгляд решение, если оно, конечно же, у Вас имеется.
Кроме того, если на фирме нет
HR-менеджера, то с просьбой о помощи можно также обратиться к неформальному
лидеру.
Единственное, с чем надо быть
человеку, пытающемуся решить конфликт, крайне острожным, так это с походами к
руководству компании, так как сам босс может решить, что Ваша
заинтересованность в скорейшем разрешение проблемы носит личностный характер, и
Вы ожидаете какой-то выгоды для себя, а вот конфликтующие коллеги тут же
обзовут Вас сплетником и доносчиком, не умеющем держать язык за зубами и
лезущим не в свое дело.
Вот даже, например, если борьба
сослуживцев связанна с тем, что они метят на одну и ту же должность, то
начальство подумает о том, что и Вы тоже метите с ними наравне в тоже кресло.
Так что перед тем, как пытаться
вмешаться в ситуацию, взвесьте все за и против этого, и если уж есть
возможность обратиться за помощью к профессионалам, то не стоит ее
игнорировать.
Помните о том, что, как бы смешно
это для Вас не прозвучало, но люди очень сильно любят всякие интриги, ссоры,
конфликты.
Тут им совсем не обязательно быть
участником, так как определенная доза удовольствия получается даже во время
пересказывания событий другим.
В общем, конфликт как раз и
прорастает на почве любви человечества к острым ощущениям.
Психологи подметили один очень
любопытный факт: если человек так и норовит выполнить роль третейского судьи,
пусть и не своими силами, а через посредников, то это значит, что ему просто
напросто не хватает своих собственных проблем…
Обсуждение:
push48
Вмешиваться в конфликты не стоит, если не задеваются ваши интересы, а если есть такая необходимость, то сделайте это после того, когда утихнут страсти, сгоряча ваших советов никто не поймёт.
igrokmf
Как показывает практика, вмешиваться в конфликт не стоит, потому что в итоге можно самому остаться крайним.