Маркетинговые ошибки, которые разрушают бизнес
08 ноя 2011

1-ая ошибка - ориентация на краткосрочные перспективы. Долгосрочный бизнес-план или ведение бизнеса только в размере одного месяца? Маркетологи составляют планы на несколько лет вперед. Рассмотрим основные моменты этого долгосрочного плана.
Бизнес-план вашей компании должен, прежде всего, сделать её популярной на рынке товаров и услуг, поэтому максимальные средства и усилия должны быть брошены на то, чтобы вас признали известной. В случае, когда реклама пойдет вам на пользу, конкуренты уйдут сами собой. Вы скажете, что это хорошо, когда компания большая, ведь средний и малый бизнес не могут позволить себе такого. Что ж, для вас тоже есть способ – это находить постоянных клиентов и учиться их удерживать. Известно, что новым клиентам в 10 раз сложнее продать товар, чем тем, с кем у вас уже налажены связи. Клиент должен знать, что он – основной актив вашего баланса.
2-ая ошибка – неготовность мыслить творчески. Маркетологи обычно заостряют свое внимание или на бесплатной рекламе (ссылки, доски бесплатных объявлений, новостные группы), или на платной (баннерные показы, опять же, ссылки, только платные, оффлайновая реклама). А что, если начать работать сразу в двух направлениях или, скажем, в других?
Например, вы можете найти тех, кто порекомендует ваши товары за небольшой процент от уже проданных? Многие маркетологи считают данный шаг самым эффективным. А всеми забытая работа со СМИ? Собственная аффилиат-программа считается самым надежным, быстрым и простым способом увеличить количество продаж (и пусть другие также, как и вы, продают).
3-я ошибка - работа с ненужными товарами. Если вы предлагаете своим клиентам такой товар, то ваша компания вскоре рухнет. Если даже вы вложили в товар всю душу, он никогда не станет ходовым, если не удовлетворяет условиям целевого рынка.
Только смена курса поможет вам выбраться из финансовой ямы, согласитесь, за последние несколько лет наш потребительский спрос очень изменился, значит, должен измениться и рынок. Но есть нюанс между «надо» и «хочу». И его хотелось бы учитывать, ведь человеку свойственно покупать не то, что нужно, а то, что он в данный момент хочет. Согласно статистике, из семи реально необходимых вещей покупатель выберет потенциально нужную только одну, а все остальные – только по своему желанию.
4-ая ошибка – отсутствие какой-либо позиции в Сети. Это касается вашего сайта компании. Ведь он должен быть уникален и выделяться из череды многих (прежде всего, удобством и простотой в обращении). Человека привлекают новые гаджеты, так и с сайтом - красивый дизайн и грамотное размещение компонентов, уникальность рекламы и т.д. поможет привлечь больше клиентов в вашу компанию.
5-ая ошибка – плохое изучение потребительского рынка. Наверное, эту ошибку можно назвать главной, так как клиенты должны быть к вам расположены, так сказать, лицом. Почему люди не покупают ваши товары или услуги? Как выявить слабые места потенциальных покупателей? И, наконец, как убедить человека совершить покупку? С теоретической точки зрения, т.е. на бумаге, все выглядит просто, а на самом деле? На самом деле надо углубиться в изучение рынка сбыта и варьировать оформление рекламных материалов, так как только твердая убежденность в правильности действий поможет получить желаемую прибыль.
6-ая ошибка – полное отсутствие надлежащего подхода к клиенту, который должен быть строго индивидуальным. Люди всегда будут людьми, так что не стоит автоматизировать процесс общения друг с другом, прячась за новым электронным адресом.
7-ая ошибка – быстрое решение о закрытии компании. Для того, чтобы сложить лапки при первой неудаче, особых усилий не нужно. А вот если проанализировать причины создавшейся ситуации и хорошенько пораскинуть мозгами, то может произойти то, что называют озарением. Помните, что не Интернет виноват в том, что ваше объявление не читают, а в том, какого оно качества!
После того, как вы прочтете статью, подумайте, так ли уж виноват рынок перед вашей компанией. Используйте информацию как помощницу в своей деятельности.
Бизнес-план вашей компании должен, прежде всего, сделать её популярной на рынке товаров и услуг, поэтому максимальные средства и усилия должны быть брошены на то, чтобы вас признали известной. В случае, когда реклама пойдет вам на пользу, конкуренты уйдут сами собой. Вы скажете, что это хорошо, когда компания большая, ведь средний и малый бизнес не могут позволить себе такого. Что ж, для вас тоже есть способ – это находить постоянных клиентов и учиться их удерживать. Известно, что новым клиентам в 10 раз сложнее продать товар, чем тем, с кем у вас уже налажены связи. Клиент должен знать, что он – основной актив вашего баланса.
2-ая ошибка – неготовность мыслить творчески. Маркетологи обычно заостряют свое внимание или на бесплатной рекламе (ссылки, доски бесплатных объявлений, новостные группы), или на платной (баннерные показы, опять же, ссылки, только платные, оффлайновая реклама). А что, если начать работать сразу в двух направлениях или, скажем, в других?

Например, вы можете найти тех, кто порекомендует ваши товары за небольшой процент от уже проданных? Многие маркетологи считают данный шаг самым эффективным. А всеми забытая работа со СМИ? Собственная аффилиат-программа считается самым надежным, быстрым и простым способом увеличить количество продаж (и пусть другие также, как и вы, продают).
3-я ошибка - работа с ненужными товарами. Если вы предлагаете своим клиентам такой товар, то ваша компания вскоре рухнет. Если даже вы вложили в товар всю душу, он никогда не станет ходовым, если не удовлетворяет условиям целевого рынка.
Только смена курса поможет вам выбраться из финансовой ямы, согласитесь, за последние несколько лет наш потребительский спрос очень изменился, значит, должен измениться и рынок. Но есть нюанс между «надо» и «хочу». И его хотелось бы учитывать, ведь человеку свойственно покупать не то, что нужно, а то, что он в данный момент хочет. Согласно статистике, из семи реально необходимых вещей покупатель выберет потенциально нужную только одну, а все остальные – только по своему желанию.
4-ая ошибка – отсутствие какой-либо позиции в Сети. Это касается вашего сайта компании. Ведь он должен быть уникален и выделяться из череды многих (прежде всего, удобством и простотой в обращении). Человека привлекают новые гаджеты, так и с сайтом - красивый дизайн и грамотное размещение компонентов, уникальность рекламы и т.д. поможет привлечь больше клиентов в вашу компанию.
5-ая ошибка – плохое изучение потребительского рынка. Наверное, эту ошибку можно назвать главной, так как клиенты должны быть к вам расположены, так сказать, лицом. Почему люди не покупают ваши товары или услуги? Как выявить слабые места потенциальных покупателей? И, наконец, как убедить человека совершить покупку? С теоретической точки зрения, т.е. на бумаге, все выглядит просто, а на самом деле? На самом деле надо углубиться в изучение рынка сбыта и варьировать оформление рекламных материалов, так как только твердая убежденность в правильности действий поможет получить желаемую прибыль.
6-ая ошибка – полное отсутствие надлежащего подхода к клиенту, который должен быть строго индивидуальным. Люди всегда будут людьми, так что не стоит автоматизировать процесс общения друг с другом, прячась за новым электронным адресом.
7-ая ошибка – быстрое решение о закрытии компании. Для того, чтобы сложить лапки при первой неудаче, особых усилий не нужно. А вот если проанализировать причины создавшейся ситуации и хорошенько пораскинуть мозгами, то может произойти то, что называют озарением. Помните, что не Интернет виноват в том, что ваше объявление не читают, а в том, какого оно качества!
После того, как вы прочтете статью, подумайте, так ли уж виноват рынок перед вашей компанией. Используйте информацию как помощницу в своей деятельности.
Обсуждение: