Мотивация сотрудников: технология фирмы и психология
От улыбки станет всем светлей…
Офис Kenexa, ведущей компании в области HR-услуг в США… Кажется, что весь мир улыбается вместе с теми людьми, которые там работают. Каждый человек несет внешний позитив, некоторые приветствуют друг друга дружескими объятиями. Везде развешены слоганы типа: «Решим проблемы с улыбкой» или «Прочь иерархию! Мы – за дружеские связи!»
Интересно, что сам того не подозревая, человек, попавший туда, начинает автоматически улыбаться. Психология – тут уж ничего не поделаешь!
Да и статистика нам вторит эхом: 60% клиентской базы компании Kenexa входит в Fortune 100, чья выручка превышает 182 000 000 миллиона долларов. Компания занимается компьютерными системами, которые исследуют, в прямом смысле слова, рабочую силу. Основу команды составляют ученые, статисты и бизнес-психологи. Они-то и учат всех остальных определять мотивы человека и их связь с технологиями фирмы.
Потом данные обрабатываются путем сложных формул, проводятся обзоры, брифинги и интервью с испытуемыми и, наконец, получается результат, который и отвечает на главный вопрос каждого работодателя: «Что больше всего вдохновляет сотрудников на работу?» Но это не конечный результат, а промежуточный, так как после обнародования мотивации, ученые продолжают работу. Они вырабатывают стратегию по улучшению рабочей атмосферы, по найму на работу, по удержанию талантливых и креативных сотрудников.
Руководитель компании Kenexa Руди Карсан уверен, что если человек доволен своей работой, то он не только лучше работает, но и лучше относится к своим обязанностям семьянина, супруга, родителя и, конечно, гражданина своей страны (как бы пафосно это не звучало для нас). Но даже и это не самое главное в данном исследовании Kenexa. На первом месте были и остаются финансы, а точнее, их показатели. Так вот, за эти годы компания выяснила закономерность: чем больше в фирме работает людей, которые полностью удовлетворены своей работой, тем выше уровень рентабельности данной организации. Компании с высоким уровнем удовлетворенности сотрудников работают рентабельнее в семь раз!
Базовые инструменты
Конечно, такая технология «впереди планеты всей», она подкреплена аналитическими выводами профессионалов самого высокого уровня… Но все это очень дорого! Для российских фирм, которые только-только становятся на ноги, есть и более рентабельные проекты, доступные по цене и качеству. Одна из них, самая простая: нужно не кнутом, а пряником… Подумайте сами: наказывать взрослых людей как-то непедагогично, это сразу вызовет противостояние между сотрудником и работодателем, а вот поощрения (пусть и небольшие, но регулярные) помогают добиваться положительного результата. Поощрения могут быть различными. Нематериальные (например, отгул) ценятся также, как и премия.
Простые слова, сказанные от сердца, повышают рабочий тонус и разряжают атмосферу в коллективе. Основным мотивационным инструментарием до сих пор являются: похвала, признание правоты и заслуг человека, а также одобрение его поступков. В дополнении к мотивации важно знать об основных правилах вежливости внутри коллектива. Улыбка – это классика! Вспомните, как неприятно даже с экрана телевизора видеть разъяренного шефа. А если он кричит на вас лицо в лицо? Кстати, неэтичное и грубое поведение начальства, по данным исследования Kelly Services (ноябрь 2008 года), было названо одним из демотивирующих факторов. Будьте уверены: успех компании напрямую зависит от поведения ваших сотрудников. Об этом упрямо твердит статистика. Берегите своих сотрудников, ведь для вас, также как и для них, важно, чтобы они вместе с опытом работы приобретали чувство собственного достоинства.
Обсуждение:
BonaKur
От улыбки всем станет светлей. Когда приходишь в компанию, а тебе искрение улыбаются, то с ними приятно сотрудничать, улыбка очень располагает к человеку.
Marinka25
Согласна, что улыбка - чудесная вещь. Вот только мотивация на работе важна, чтобы слёзы не сменили улыбку. Конечно, доброта, позитив и радушие - всё это отразится и на семейных отношениях. Вот только правильный тон на работе руководитель должен задавать.
switlana80
А у меня очень хороший и справедливый шеф. Когда нужно, он всегда похвалит, когда нужно - поругает. Вот увидишь улыбку на его лице - и на душе сразу становиться хорошо. У тебя как будто вырастают крылья.