Продавец лицо и голос фирмы-продавца

naim.ru logo
Торговля неразрывно связана с одним из главных действующих лиц – продавцом, который является лицом и голосом компании-продавца. К репутации торгующей компании, имиджу магазина, качеству товара добавляются также профессиональные и личностные качества продавца, его активность, энергичность, компетентность, позитивность и другие качества, необходимые продавцам.
 
Зачастую равноценные по известности и надежности компании предлагают одинаковый по цене и качеству товар, тогда покупатель делает свой выбор в пользу товара фирмы, представителю которой он больше всего симпатизирует, именно поэтому личностные и профессиональны качества продавца, столь значимы в торговле.
 
Виды продавцов по группам
 
Продавцов, которые общаются и предлагают покупателям товар можно разбить на группы:
 
1. Пассивный продавец - «Продавец-сторож», который не продает, а просто находится рядом с товаром.
 
2. Пассивный ожидающий продавец - «Продавец-кладовщик», который из-за прилавка обслуживает и общается с покупателем.
 
К примеру, продавец в колбасном или кондитерском магазине, он взвешивает покупателю, колбасу или конфеты, тогда, когда покупатель посещает магазин. Такой продавец является пассивным, поскольку он ожидает покупателя и только потом может проявить свою инициативу, предложив той или иной товар или порекомендовав альтернативный.
 
Активность в данном случае находится в пределах прилавка и самого магазина. Покупателя такой продавец не привлекает в магазин, покупатель привлекается через рекламные акции. Процесс продажи длится от 15 сек. до 30 мин – кратковременно.
 
3. «Продавец-консультант» может общаться с покупателем в торговом зале или через прилавок.
 
К примеру, магазин косметики и парфюмерии, обуви, бытовой техники, и т.д. Продавец ожидает покупателя в магазине, где происходит процесс продажи товара. Продавец может проявить свою активность, подойти к покупателю и проконсультировать его, представить товар, ответить на вопросы и возражения покупателя. Процесс продажи может длиться от 10 минут до 2 часов, к примеру, при выборе машины.
 
Активность также в пределах прилавка и магазина. Функция по привлечению покупателя в магазин не входит в обязанности продавца, и покупатели привлекаются через рекламные акции.
 
4. Группа «Менеджер продаж» - может иметь несколько подгрупп: проектные, региональные, оптовые и другие продажи.
 
Менеджер продаж может надеяться на силу рекламы и пассивно ожидать клиента в магазине или офисе, а может активно искать потенциальных потребителей, привлекать, презентовать, выходить с покупателем на связь, представляя уникальные преимущества фирмы-продавца или товара. Процесс продажи длится от 10 минут до нескольких месяцев, а может быть лет.
 
Пространство активных продаж не ограничено. Менеджер продаж ведет активный поиск и привлечение покупателей, осуществляет переговоры, заключает договора.
 
Все типы вышеперечисленных продавцов могут проявлять свою активность, но не все это делают. Часто руководители продаж жалуются на пассивность продавцов, которые даже после появления покупателя не проявляют своей активности.
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Читайте также:

Обсуждение:

Cloud

На самом деле от продавца очень многое зависит, уметь продать товар это целое искусство, овладеть которым сможет далеко не каждый.

Елена

Мне кажется, нужно давать премию продавцу по итогам продаж месяца. Если продал товара на определённую сумму, будет премирован. И не будет нерадивых продавцов.

Марина

У самой последней группы продавцов самая сложная работа. Всегда легче продать товар, когда покупателей приходит к тебе. Самому же находит клиентов чревато негативными реакциями со стороны побеспокоенных.