Продавец- стилист. Кто делает продажи в бутике?
Продавец-стилист относительно новая профессия, которая набирает свою особую популярность в таком сегменте рынка как luxury. В переводе с английского слово "luxury" означает роскошь. На сегодняшний день на российском рынке нет ни ВУЗов, ни техникумов, в которых можно подготовить торговый персонал для бутика. Да и сама индустрия luxury существует не так давно, чтобы появился механизм передачи опыта. Крупные компании заводят собственный отдел обучения.
Кто нужен?
В вопросе определения «идеального сотрудника» многие компании данного сегмента достаточно категоричны в своих требованиях. И чтобы разобраться в этом, необходимо понять разницу между вопросами, которые возникают у клиентов в любом магазине одежды, такие например как:
-
«Есть ли в этом магазине что-то подходящее для меня?»
-
«Что бы мне такое купить, чтобы и по цене подошло, и по качеству было отлично, и, главное, очень меня украшало?»
-
«А есть ли здесь то, что сядет на мою фигуру?»
-
«Вот этот пиджак очень даже ничего… А с чем же я его буду надевать?»
-
«Да, модель не плохая, только цвет не мой»
И вопросами характерными именно для клиентов бутика. Как правило, эти люди уже имеют опыт покупок как в масс-маркет, так и в люксе, и имеют опыт сравнения различных категорий товаров. И они готовы полностью или частично приобретать одежду именно в бутиках. Поэтому запросы они формируют иначе.
-
Я неудобную обувь не ношу вообще. Я привык к абсолютному комфорту. Если Вы мне сможете подобрать такую – я оставлю здесь свои деньги. Нет – до свидания!»
-
«Да я в Canali купил отличный костюм. А Вы мне тут в 4 раза дороже предлагаете какую-то неизвестную марку! Я про такую и не слышал. Этот итальянец у вас наверное в соседней комнате сидит шьёт!»
-
«Вы мне соберите готовые комплекты, а не по отдельности всё носите. Мне некогда об этом думать».
-
«Мы с мужем идем на приём. Надо выглядеть».
-
«Да, пальто действительно интересное! Это сразу видно, что Dior. И по цене тоже сразу видно. 400 тысяч … Всё-таки лучше что-то ещё посмотреть…»
-
«Что-то мне уже всё надоело… Полный шкаф, а носить как всегда нечего. Надо ехать в Европу!»
Следовательно, у покупателей бутиков существует запрос на формирование гардероба и стиля, особая требовательность
Требования к кандидату
Помимо основных требований, которые входят в общие запросы в сфере обслуживания, такие как:
-
коммуникабельнос
ть; -
доброжелательнос
ть; -
сдержанность;
-
грамотная речь;
-
вежливость и знание норм этикета.
Необходимыми для продавца-стилист
-
знание техники продаж;
-
желание работать в fashion-индустри
и; -
Знание основ дизайна;
-
Наличие вкуса;
-
Знание брендов, умение индивидуально подбирать одежду;
-
Знание колористики;
-
Принципы стайлинга в современной моде;
-
Формирование индивидуального стиля;
-
Возрастные особенности стиля;
А так же, одним из главных требований для работников бутиков - покупатель должен выйти в хорошем настроение.
Обязанности продавца-стилист
-
консультирование покупателей;
-
приём и выкладка товара;
-
продажа товара;
-
формирование базы клиентов;
-
ведение отчетности;
-
работа на кассовом аппарате;
-
кассовая отчетность;
-
поддержание чистоты в магазине;
-
участие в инвентаризации.
Преимущества профессии
Работать в таком сегменте рынка как luxury как минимум эстетически приятно. Так же , многие компании дают возможность бесплатного обучения, проводят корпоративные встречи и тренинги. Вас не поглотит рутина. Так же большинство компаний предоставляют официальное трудоустройство и социальные гарантии. Не стоит забывать и про приятные бонусные программы и скидки на продукцию. Если ты энергичны, доброжелательны и хотели бы работать в окружении прекрасного, то это работа для вас!
Автор:
Журналист
Ольга Апарина
Обсуждение: