Построение карьеры

Продавец- стилист. Кто делает продажи в бутике?

naim.ru logo

Продавец-стилист относительно новая профессия, которая набирает свою особую популярность в таком сегменте рынка как luxury. В переводе с английского слово "luxury" означает роскошь. На сегодняшний день на российском рынке нет ни ВУЗов, ни техникумов, в которых можно подготовить торговый персонал для бутика. Да и сама индустрия luxury существует не так давно, чтобы появился механизм передачи опыта. Крупные компании заводят собственный отдел обучения.

Кто нужен?

В вопросе определения «идеального сотрудника» многие компании данного сегмента достаточно категоричны в своих требованиях. И чтобы разобраться в этом, необходимо понять разницу между вопросами, которые возникают у клиентов в любом магазине одежды, такие например как:

  • «Есть ли в этом магазине что-то подходящее для меня?»

  • «Что бы мне такое купить, чтобы и по цене подошло, и по качеству было отлично, и, главное, очень меня украшало?»

  • «А есть ли здесь то, что сядет на мою фигуру?»

  • «Вот этот пиджак очень даже ничего… А с чем же я его буду надевать?»

  • «Да, модель не плохая, только цвет не мой»

И вопросами характерными именно для клиентов бутика. Как правило, эти люди уже имеют опыт покупок как в масс-маркет, так и в люксе, и имеют опыт сравнения различных категорий товаров. И они готовы полностью или частично приобретать одежду именно в бутиках. Поэтому запросы они формируют иначе.

  • Я неудобную обувь не ношу вообще. Я привык к абсолютному комфорту. Если Вы мне сможете подобрать такую – я оставлю здесь свои деньги. Нет – до свидания!»

  • «Да я в Canali купил отличный костюм. А Вы мне тут в 4 раза дороже предлагаете какую-то неизвестную марку! Я про такую и не слышал. Этот итальянец у вас наверное в соседней комнате сидит шьёт!»

  • «Вы мне соберите готовые комплекты, а не по отдельности всё носите. Мне некогда об этом думать».

  • «Мы с мужем идем на приём. Надо выглядеть».

  • «Да, пальто действительно интересное! Это сразу видно, что Dior. И по цене тоже сразу видно. 400 тысяч … Всё-таки лучше что-то ещё посмотреть…»

  • «Что-то мне уже всё надоело… Полный шкаф, а носить как всегда нечего. Надо ехать в Европу!»

Следовательно, у покупателей бутиков существует запрос на формирование гардероба и стиля, особая требовательность, и умение считать деньги и нежелание платить только «за бренд». При этом клиент прекрасно понимает , что является желанным клиентов в любом бутике. И с таким клиентом должен работать только продавец-стилист. Который готов на 100% вписаться в систему координат «высокий сервис – высокий уровень жизни».

Требования к кандидату

Помимо основных требований, которые входят в общие запросы в сфере обслуживания, такие как:

  • коммуникабельность;

  • доброжелательность;

  • сдержанность;

  • грамотная речь;

  • вежливость и знание норм этикета.

Необходимыми для продавца-стилиста могут являться:

  • знание техники продаж;

  • желание работать в fashion-индустрии;

  • Знание основ дизайна;

  • Наличие вкуса;

  • Знание брендов, умение индивидуально подбирать одежду;

  • Знание колористики;

  • Принципы стайлинга в современной моде;

  • Формирование индивидуального стиля;

  • Возрастные особенности стиля;

А так же, одним из главных требований для работников бутиков - покупатель должен выйти в хорошем настроение.

Обязанности продавца-стилиста

  • консультирование покупателей;

  • приём и выкладка товара;

  • продажа товара;

  • формирование базы клиентов;

  • ведение отчетности;

  • работа на кассовом аппарате;

  • кассовая отчетность;

  • поддержание чистоты в магазине;

  • участие в инвентаризации.

Преимущества профессии

Работать в таком сегменте рынка как luxury как минимум эстетически приятно. Так же , многие компании дают возможность бесплатного обучения, проводят корпоративные встречи и тренинги. Вас не поглотит рутина. Так же большинство компаний предоставляют официальное трудоустройство и социальные гарантии. Не стоит забывать и про приятные бонусные программы и скидки на продукцию. Если ты энергичны, доброжелательны и хотели бы работать в окружении прекрасного, то это работа для вас!

Автор:

Журналист

Ольга Апарина

naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение: