Рынок труда

Самопрезентация для резюме пример

naim.ru logo

Только узнав об интересной вакансии и решив предложить работодателю собственные услуги, Вы сталкиваетесь с необходимостью подготовить и представить на рассмотрение Ваше резюме.

С тех пор, как этот короткий рассказ о себе на листе бумаги формата А4 стал неотъемлемой частью процесса трудоустройства, существует множество подходов к способу его составления. Десять различных источников, к которым Вы обратитесь в поисках лучшего из вариантов, могут предложить десять разных способов как именно это следует делать. Поэтому, прежде чем брать на вооружение те или иные советы, стоит выяснить, кого они касаются и о каком именно резюме идет речь.

Сейчас мы не будем рассматривать вариант резюме, которое Вы составляете по предложенному шаблону на одном из специализированных job-сайтов. Так же нас не интересует вариант резюме, предназначенный для размещения в сети Интернет с открытым доступом всем пользователям. На самом деле, это совсем разные вещи, о которых следует разговаривать отдельно.

Итак, Ваше резюме адресовано конкретному работодателю. Ваша цель - написать его так, чтобы после ознакомления с ним, работодатель пригласил Вас на собеседование. 

Таким образом, резюме мы будем рассматривать как инструмент маркетинга, документ, созданный для того, чтобы продать Ваш потенциал работника - Ваши знания, опыт, способности, дарования. Резюме как искусство самопрезентации - тема нашей публикации. 

Обычно при поиске работы рассматривают сразу несколько вариантов трудоустройства. Следовательно, одно и то же резюме, составленное Вами прежде, не следует подавать всем работодателям. Стоит подготовить один основной, расширенный вариант резюме и адаптировать его к требованиям и потребностям конкретного работодателя. При этом Вы не просто рассказываете о себе все, что только можно, но лишь то, что выглядит выгодным для Вас в его глазах.

Самопрезентация для резюме. Пример. Автобиографические данные.

Рассмотрим самопрезентацию в резюме и примеры текста. В иноязычном варианте резюме, а кое-где уже и в нашей традиции можно встретить вариант написания только имени и фамилии. Однако если Вы не намерены притворяться великим новатором - действуйте традиционно: фамилия, имя и отчество. Например, Иванов Иван Иванович. Именно в такой последовательности.

Следующим блоком резюме обычно выступает так называемый блок личных данных. Это обязательно дата рождения (для удобства тех, кто тратит на просмотр резюме считанные секунды, иногда приводят в скобках и возраст - количество полных лет). Также это адрес проживания и контактные данные, по которым с Вами можно установить связь - телефон (домашний, мобильный), факс, электронный адрес. Например, дата рождения 21.01.1970, адрес: г.Москва, ул Тверская д.1, телефон +7 111 1234566, электронная почта mail@mail.ru.

В персональных данных не всегда указывают семейное положение, наличие детей, гражданство (тем более, если резюме адресовано отечественному работодателю). То же касается места рождения.

Конечно, существуют исключения, когда специфическая информация представляет для работодателя определенный интерес, и если об этом указано в вакансии, обязательно укажите в резюме.

Далее можете указать цель написания резюме. Вполне сгодится непосредственно название той должности, на которую хотите устроиться (выпишите ее просто из текста объявления, из которого узнали о вакансии). Не следует указывать 3-4 а то и больше позиций, будто любую из них Вы способны героически собой закрыть. Англоязычные говорят о таких - «Jack on the all hands», а у нас - «И жнец, и швец, и на дуде игрец». Так Вы произведете противоположное впечатление от того, на которое рассчитываете. Помните, что работодатель требует специалиста на конкретную позицию.

Достаточно осторожным следует быть с ожиданиями относительно будущей работы, которые тоже иногда сообщают в данном блоке. Некоторые пишут нечто вроде «хотел бы получить интересную работу, на которой мог бы использовать полученные знания и приобретенный опыт в интересах компании для ее развития». Скорее всего, вывод, который сделают из такого словосочетания - Вы не совсем представляете, чем будете заниматься в случае получения этой работы. По большому счету, Ваши желания работодателя вряд ли интересуют, в отличие от потребностей компании. Поэтому хорошо подумайте, действительно ли так нужен Вам этот пункт. То же касается ожиданий по заработной плате. В данном случае мы пишем резюме для работодателя, условия которого (включая заработную плату) нам уже известны. А значит - мы их принимаем, по крайней мере до этапа собеседования, где можно попробовать (имея соответствующие аргументы) этот вопрос пересмотреть.

Опыт работы в резюме

Самая важная часть самопрезентации в резюме - Ваш профессиональный опыт. Указывайте места Вашей работы по нисходящей, в обратном хронологическом порядке. То есть - на первом месте позиция, которую занимаете сейчас (или только из нее уволились), затем предпоследняя и т.д. Слева указывайте даты (как правило, год и месяц), справа - название компании и название вашей должности. 

В расширенном, так называемом функциональном резюме, под названием каждой позиции указывается описание вашего опыта. Существует практика, когда не указывают самые функциональные обязанности («занимался ..», «принимал участие ..», «проводил ...», «работал с ...»), а уже конкретные результаты деятельности («увеличил объем», «упорядочил и расширил», «ввел» и др.).

Считают, что наибольший интерес для того, кто Вас нанимает, составляют два-три предыдущие места работы, или же (в измерении времени) примерно 10 последних лет трудовой деятельности. Все остальное следует указывать в случае, если оно хоть каким-то образом касалось того, на что Вы претендуете сейчас. Студентам и выпускникам с минимальным опытом, или же вообще без такового, можно написать о стажировке, прохождении практики, волонтерской деятельности, а также неофициальной занятости. Опять же, особенно если она касается выбранной Вами вакансии.

Образование и основные навыки

Дальше необходимо указать основное образование. Это те учебные заведения, которые Вы закончили. Годы учебы в средней школе и её номер при этом указывать не обязательно (исключение можно сделать для специализированных школ). Затем - название высшего (среднего специального) учебного заведения, название факультета и специальности по диплому. Конечно, если есть диплом с отличием, сделайте соответствующую пометку.

Отметим такой момент. Если направление деятельности организации, куда Вы хотите устроиться, полностью совпадает с направлением Вашего образования, есть смысл указать подробную информацию с Вашего диплома. В противном случае названия заведения и полученной квалификации будет достаточно.

В случае же, если Вы еще не получили полное высшее образование, не фантазируйте. Напоминаем: младший специалист - высшее образование, бакалавр - базовое высшее образование, специалист и магистр - полное высшее образование. Не имеете соответствующего диплома - просто напишите, что Вы студент и укажите курс, на котором учитесь.

Образование дополнительное. В этот блок входит информация о прохождении курсов, тренингов, участия в семинарах, ворк-шопах (мастер-классах) и т.д. Но и здесь не следует терять чувство меры. Будучи образованным в различных областях знаний, в перечне сертификатов, свидетельств и удостоверений указывайте только те, которые касаются будущей работы, или которыми можно будет в этой работе воспользоваться.

После этого перечислите Ваши специальные навыки, такие, как владение компьютером, знание языков.

Навыки работы с компьютером изредка указывают как Computer literacy или Advanced PC user. Чаще приводят такую информацию - пакет MS Office, куда входят, в частности, программы Word, Excel, Power Point. Об умении приготовить макеты в Corel Draw, или, скажем, сделать описание проекта с помощью MS Project, сообщают отдельно. Обязательное условие - корректное написание названий программ на языке оригинала, т.е. на английском.

Иностранные языки заслуживают отдельного напоминания. На первом месте обычно указывают родной язык или тот, которым владеют лучше. По нисходящей по степени владения (которую можно привести в скобках) указывайте все языки. Хотя существуют универсальные определения уровня владения тем или иным языком, в частности, Fluent, Conversational, Basic, можно найти их аналоги в родном языке - «свободно владею», «на разговорном уровне», «базовый уровень» (несколько громоздко будет выглядеть «читаю и перевожу со словарем») и др.

Наличие водительских прав (и личного автомобиля в придачу), загранпаспорта (с констатацией готовности к командировкам) тоже лишним не будет.

Распространено мнение, что работодателю интересны Ваши личные увлечения- чтобы лучше понять, что Вы из себя представляете. Здесь также не лишней будет осторожность. Слишком длинный перечень хобби и увлечений, которые отнимают много времени, может натолкнуть на мысль, что работа в Вашей жизни занимает второстепенное место. Чтобы избежать этого, укажите, что хобби способствуют поддержанию Вашей работоспособности – это позволит более выгодно подать себя в самопрезентации.

Так же и перечень личных качеств, характеристик и достоинств. Они не должны выглядеть как упражнения в самолюбовании и о них работодателю лучше узнать опосредованно через факты, изложенные в основном тексте.

Иногда в конце указывают дату составления резюме. Если так, то она не должна быть слишком старой, и тогда это подкрепит впечатление (на уровне с другими деталями, о которых говорилось выше) о серьезности Ваших намерений относительно именно этой работы, покажет, что Вы обратились именно туда, куда мечтали, и Вы именно тот, кого искали.

Последнее ремарка относительно самого текста резюме. Как говорится, что написано пером - не вырубишь и топором. Будьте готовы к тому, что каждое слово, написанное в резюме, Вам придется подтвердить документально или же доказать на практике.

Оформление резюме

Как уже отмечалось, это должен быть лист бумаги формата А4 с печатным текстом, шрифт 12 или 13 размера. Помните при этом, что вся информация должна быть конкретной и изложенной по возможности сжато. Умение точно формулировать и представлять информацию - это не только профессионально важное качество, но и показатель общей культуры. Следовательно, объем текста - одна страница (максимум две, если уж иначе не можете). Текст должен быть хорошо структурированным, основные разделы отделены друг от друга. Просмотр Вашего резюме не должен вызывать дискомфорта. На крайний случай (не найдя подходящего специалиста) испытайте это на ком-то из Ваших знакомых из ближайшего круга общения. Посторонний взгляд очень важен.

Остается лишь добавить, что удачное резюме - еще не гарантия получения работы, но залог того, что Вашей кандидатурой заинтересуются, установят с Вами связь и, наконец, пригласят на собеседование. Но это уже тема другого разговора.

Пример самопрезентации в резюме

Маркетолог 

Александрова Кристина Петровна

дата рождения: 23.06.1970

место жительства: г.Тула

Образование: 1990-1995 гг Тульский Государственный университет, специальность: экономист-международник

Опыт работы:
 
2010- по наст время. компания ООО "Прогресс" 
должность: маркетолог
Формирование маркетинговой стратегии предприятия 
Формирование рекламной стратегии
PR первых лиц
Основные достижения: 
рост продаж на 18%
сокращение рекламных расходов на 23%
 
2000- 2010. компания ООО "Луч" 
должность: маркетолог
Формирование маркетинговой стратегии предприятия 
Формирование рекламной стратегии
PR первых лиц
Основные достижения: 
рост продаж на 12%
сокращение рекламных расходов на 27%
рост узнаваемости бренда на 4%
 
Основные навыки: формирование стратегии маркетинга, управление коллективом до 5 человек, антикризисное управление маркетинговой деятельсности
 владение программами MS Office, Corel Draw
Знание иностранных языков: английский язык (свободное владение), испанский язык (читаю и перевожу со словарем)
Увлечение: фотография, путешествия
 
 
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение: