Стартап без начального капитала
26 июн 2011
Сложилось довольно устоявшее мнение о том, что предпринимателем нужно родиться, и если вы не родились с предпринимательским драйвом, то вы не сможете развить свое дело и достичь высоких уровней в бизнесе. По мнению автора книги это устойчивый миф. Не смотря на то, что многое нам досталось с рождения, однако предпринимательские задатки можно развить, да и кто может наверняка знать, что этого пристрастия у нас нет, вполне возможно, что оно дремлет, а когда вы начнете этим заниматься, проснется и принесет свои плоды.
Нельзя хвататься за любое дело, только для того, чтобы всегда была загруженность по работе, пренебрегая своими принципами, иногда наступая им на горло. Майк Михаловиц рекомендует:
В подтверждение своей теории Майк Михаловиц приводит пример из личной жизни, когда он был членом совета Организации молодых предпринимателей. В этой организации Михаловиц нес ответственность за рост количества членов в региональном отделении. Проработав на этом посту два года, автор книги получил за свою деятельность награду:
Предприниматель Майк Михаловиц написал книгу «Стартап без бюджета» где делится секретами открытия своего дела без начального капитала.
Устойчивый миф

Истина заключается в том, что ко многим людям предпринимательское вдохновение приходит неожиданно, как вспышка молнии в момент озарения. Майк Михаловиц говорит, что он это состояние испытал спустя несколько лет после окончания университета, тогда он сильно напился. Это может прийти в любой момент, во время учебы, спустя годы, а может и в пожилом возрасте, главное начать действовать, а то это ощущение опять уйдет вглубь, чтобы через годы снова вернуться.
Путь к успеху
Нельзя открыть одни двери, не закрыв другие. Для быстрого роста бизнеса нужно чаще говорить «нет», чем «да». Майк Михаловиц на примерах из жизни объясняет, как нужно поступать в бизнесе. В частности предприниматель задет вопрос парням, какие девушки для них более желанные? И объясняет, что парни отдают предпочтение не вьющимся вокруг них или случайным девушкам, от которых они не знают чего ожидать, а как раз тем девушкам, которых трудно или невозможно заполучить.
Типичный пример автор книги приводит и в отношении выбора женской половины, говоря, что девушки предпочитают отличного, преданного и уверенного в себе парня, который будет всегда рядом, а не того, кто будет волочиться за каждой юбкой. Есть, конечно, любители «приручать» плохих парней или девчонок, но таких отношений редко хватает на долгое время. Также происходит и в бизнесе, как пишет Майк Михаловиц:
«Так хотите ли вы прослыть в отрасли «проституткой», готовой выполнить любой проект для кого угодно за любые деньги только потому, что полагаете, будто для роста нужно быть все время занятым? Будьте избирательны, иначе потеряете репутацию, и ни один порядочный бизнес или партнер не согласится лечь с вами в постель. Отвергайте проекты, которые больше подходят другим и не соответствуют вашим убеждениям, отраженным в плане процветания. Чтобы расти, начните говорить «нет»».

«Если клиент недоплатил вам, запросил слишком многого, воспользовался преимуществами за ваш счет, несправедливо надавил на вас, выжав все соки, или просто недооценил вас, проблему решать вам, не ему. Вы должны дать себе слово в этом году говорить «нет» всем таким паршивым клиентам, отстойным проектам и «кривым» возможностям. Серьезно, встаньте с колен прямо сейчас, посмотрите в небо и поклянитесь себе начать говорить «нет». Не бойтесь, никто вас не видит. Сделали так? Нет?! Отлично! Вы учитесь говорить «нет». А если вы выполнили это маленькое упражнение, начните читать эту часть заново. Вы явно не выучили урок. Вы, вы. Да-да, вы!».
Успех человека в бизнесе зависит, прежде всего «от фундамента веры в себя, постоянного фокуса и действий, предпринимаемых вами в соответствии с этой верой и фокусом».
Запуская и развивая бизнес, нас окружает множество несущественных мелочей, которые отвлекают наше внимание. Это письма, постоянно приходящие по электронной почте, требующие ознакомления и ответа. Это часто бесполезные совещания, которые просто убивают время. Нужно научиться говорить «нет» любой ненужной ерунде и фокусироваться на том, что является самым важным и главным.
Другим моментом является то, что когда кому-то отказываешь, у них возрастает к этому интерес. Это как употребление алкоголя подростками, получить то, что и по возрасту не положено. К примеру, хотя законом запрещена в США продажа алкоголя лицам, которые не достигли 21 года, но по статистике на долю подростков приходится значительная доля алкоголя, который они потребляют. Занявшись собственным бизнесом, можно также заметить, что клиентам, которым отказали, возвращаются вновь, но уже предлагают новые, более интересные предложения, на которое ты радостно говоришь «да».
Успех многих выдающихся современных компаний чаще всего связан с тем, что они чаще говорили «нет» и реже «да», и именно это повлияло на их процветание, поскольку они выбирали для себя выгодные, им подходящие, для них приемлемые проекты или задачи. Если хвататься за все, что предлагается, можно не только на корню убить свой бизнес, но и репутацию. Автор книги советует:
«Задумайтесь об этом на секунду. Дайте этой мысли укрепиться. Если вы нервничаете, я могу вас понять. Когда только начинаешь свое дело, может показаться идиотизмом, отказывать кому-то. Как вы предполагаете вырастить бизнес, если отталкиваете от себя людей?».

«…за то, что это отделение входило в тройку самых быстрорастущих отделений в мире (из 100). Предыдущие десять лет количество членов увеличивалось примерно на 0,5 процента в год. Я разогнал эту величину до 75 процентов в год. Знаете, чем я отличался от своих предшественников? Я говорил «нет». Я ограничил возможность членства, говоря потенциальным участникам, что для вступления в организацию им придется пройти процесс утверждения. Вначале я отказывал всем, и те, кого в итоге приняли, дождаться не могли того момента, когда смогут заплатить членские взносы. Вот какова сила слова «нет»».
Поэтапный план стартапа
1. Составьте план процветания
Цель: нужно определить конечный результат, для того чтобы создать стратегию, как этого добиться.
Метод: представьте себе идеальный образ бизнеса спустя 10 лет, если станет реальностью все, что вы хотите воплотить.
Предостережения: традиционного бизнес-плана нужно остерегаться, поскольку он лишен динамики и спустя несколько недель будет лежать на полке.
2. Проанализируйте «Пять уравнений фокусирования»
Цель: определить нишу, где присутствует слабая или расфокусированная конкуренция.
Метод: выяснить, действительно ли эта ниша содержит меньше пяти прямых конкурентов при существующей возможности зарабатывать через пять лет 5 миллионов долларов.
Предостережения: не предлагайте все сразу, лучше предлагать что-то одно, но доминировать в своей нише.
3. Протестируйте перед запуском
Цель: нужно убедиться в том, что у вас готовы покупать потребители вашей ниши.
Метод: выпустите на рынок упрощенные версии или прототипы вашей услуги или продукта.
Предостережения: не направляйте слишком много средств в рекламу, запасы и на накладные расходы.
4. Создайте квартальный план
Цель: сфокусироваться и в краткосрочном плане добиться серьезного прогресса для достижения ближайших целей бизнеса.
Метод: планируйте свой бизнес отрезками в 90 дней, продвигаясь в сторону плана процветания. Через каждые 90 дней сверяйтесь с целями, которые в нем обозначены.
Предостережения: опасайтесь долгосрочного планирования. Большое число переменных может разрушить долгосрочные планы, типа «вот как мы собираемся это сделать», Лучше знать, что нужно получить в конце плана процветания и сфокусировать в квартальном плане на краткосрочных целях.
5. Откройте свою компанию
Цель: официально зарегистрировать юридическое лицо, затем построить первоначальную инфраструктуру, в которую внедрить повторяющиеся бизнес-процессы.
Метод: первоначальное фокусирование должно быть направлено на сохранение минимальных издержек.
Предостережения: необходимо избегать многих профессиональных услуг, в связи с их стоимостью и избыточностью, в начальном периоде нужды должны быть удовлетворены самим предпринимателем.
6. Представьте на рынке свой товар или услугу
Цель: дать потребителю в вашей нише полноценное предложение товара или услуги.
Метод: нужно сделать так, чтобы затраты были привязаны к продажам (например, производите товар или оказывайте услуги уже после продажи).
Предостережения: следует избегать крупных накладных расходов и запасов. Запасы на будущее отвлекают из оборота деньги, а крупные накладные расходы съедают деньги.
7. Двигаться нужно динамичными галсами
Цель: при возникновении неожиданных трудностей или изменении динамики, двигаясь динамичными галсами, можно будет оперативно внести поправки.
Метод: каждые 90 дней нужно готовить квартальный план, применяя стратегию движения галсами.
Предостережения: не нужно привязываться к тому, что не работает. Современные компании сегодняшнего дня должны уметь быстро вносить корректировки в бизнес. Если что-то не работает, что лучше это бросить и заняться тем, что работает.
Обсуждение:
Eleka_82
Все это хорошо, но на практике, для начала своего дела нужно иметь юридические и экономические знания, а лучше - и диплом, хотя бы один из них. Потому как бумажную волокиту с многочисленными наказаниями за не должное ее ведение - никто не отменял! А не только быть грамотным психологом.
Сергей
Очень верно насчёт умения сказать "нет". С этого и начинается настоящая свобода, в том числе и предпринимателя в своей деятельности.
Ирина
Статья достаточно грамотная, если придерживаться советов, данных в ней, можно помочь своему бизнесу. Но начинать бизнес, конечно, нужно, имея профессиональные знания.
switlana80
А мне кажется, что в нашей стране открыть свой бизнес без начального капитала просто нереально. Нужно иметь деньги, хорошие знания и хорошие связи.
Марина
Если своих денег нет, нужно искать у спонсора. Сейчас без начального капитала даже пирожками торговать трудно начать. Возможно в Европе и Америке ситуация иная, мы отстаем от них, но у нас на все нужны деньги.