Хороший работник – основной продукт современных фирм
20 май 2011
Вы наверняка слышали о том, как
западные фирмы выращивают для себя работников? Так вот, как оказывается, такая
практика и у нас существует, но она еще не настолько сильно распространенная, а
очень жаль, ведь это так удобно…

Если рассматривать западные
фирмы, то становиться понятно, что для них такое название, как «идеальный
работодатель», цениться очень высоко.
И самое интересное, что обладатели
самих верхних позиций вот этого самого американского рейтинга очень сильно стараются
об этом всем сообщить, начиная от конкурентов и заканчивая клиентами и
соискателями.
Вы спросите, почему так? Да потому,
что это и есть самый верный признак того, что в этой компании с кадрами работа ведется
успешно.
Большинство крупных фирм
проповедуют так называемый принцип «promotion within», то есть, продвижение
внутри, который подразумевает, что идеальный сотрудник будет взращиваться
внутри фирмы с учетом всех требований карьерного роста и корпоративной культуры.
Так вот, в подобные компании
сотрудников набирают только на самые низкие позиции, и пусть насколько сильно Вы
будете хороши, устроиться туда на должность пусть не высшего, ну хотя бы менеджера среднего
звена просто нереально.
При всем этом происходит очень тесное
взаимодействие работодателя и работника, которое основано на доверии и на общей
цели. Работник будет стараться использовать абсолютно все существующие возможности
для роста, ну а начальство в свою очередь будет с радостью вкладывать в его
обучение средства.
Самые развитые фирмы, приглашая
человека на работу, сразу же говорят о том, что это позиция будет стартовой. Спустя
полтора или два года человек должен будет либо же вырасти в должности, либо же
начать делать себе карьеру, но уже за переделами этой конкретной фирмы.
Такая практика сейчас уже по
всему миру находит своих приверженцев, так как в своем большинстве дает очень
неплохие результаты.
Кроме того, на очень многих
западных фирмах для развития потенциала всех сотрудников используются
корпоративные институты и учебные центры, чего не скажешь про нашу страну,
естественно, если не брать во внимание особо крупные компании.
Что касается введения новых
сотрудников в профессию, то происходит оно приблизительно по такой вот схеме,
то есть, к примеру, внедряется так называемая программа «Менеджер-стажер»,
рассчитанная на вчерашних выпускников ВУЗов. Учат человека примерно шесть
месяцев, после чего он достаточно быстро адаптируется к требованиям, предъявляемым
профессией.
Также на фирме может быть
предусмотрена и стажировка, различные льготы, гибкий график работы, социальный
пакет, денежные премии бонусы и т.д. То есть, другими словами, в компании всячески
стремятся создать абсолютно все условия как для роста, так и для развития
сотрудников.
Кстати, достаточно интересный еще
и такой факт, что не только лишь один монетарный стимул становится для
работников главным, а еще и немонетарный компонент играет роль, то есть рост в
должности и чувство справедливости, ощущение собственной востребованности, ну
и, конечно же, чувство полной реализации своего профессионального потенциала.
Обсуждение: