Хороший работник – основной продукт современных фирм

naim.ru logo
Вы наверняка слышали о том, как западные фирмы выращивают для себя работников? Так вот, как оказывается, такая практика и у нас существует, но она еще не настолько сильно распространенная, а очень жаль, ведь это так удобно…
Если рассматривать западные фирмы, то становиться понятно, что для них такое название, как «идеальный работодатель», цениться очень высоко.
И самое интересное, что обладатели самих верхних позиций вот этого самого американского рейтинга очень сильно стараются об этом всем сообщить, начиная от конкурентов и заканчивая клиентами и соискателями.
Вы спросите, почему так? Да потому, что это и есть самый верный признак того, что в этой компании с кадрами работа ведется успешно.
Большинство крупных фирм проповедуют так называемый принцип «promotion within», то есть, продвижение внутри, который подразумевает, что идеальный сотрудник будет взращиваться внутри фирмы с учетом всех требований карьерного роста и корпоративной культуры.
Так вот, в подобные компании сотрудников набирают только на самые низкие позиции, и пусть насколько сильно Вы будете хороши, устроиться туда на должность пусть не высшего, ну хотя бы менеджера среднего звена просто нереально.
При всем этом происходит очень тесное взаимодействие работодателя и работника, которое основано на доверии и на общей цели. Работник будет стараться использовать абсолютно все существующие возможности для роста, ну а начальство в свою очередь будет с радостью вкладывать в его обучение средства.
Самые развитые фирмы, приглашая человека на работу, сразу же говорят о том, что это позиция будет стартовой. Спустя полтора или два года человек должен будет либо же вырасти в должности, либо же начать делать себе карьеру, но уже за переделами этой конкретной фирмы.
Такая практика сейчас уже по всему миру находит своих приверженцев, так как в своем большинстве дает очень неплохие результаты.
Кроме того, на очень многих западных фирмах для развития потенциала всех сотрудников используются корпоративные институты и учебные центры, чего не скажешь про нашу страну, естественно, если не брать во внимание особо крупные компании.
Что касается введения новых сотрудников в профессию, то происходит оно приблизительно по такой вот схеме, то есть, к примеру, внедряется так называемая программа «Менеджер-стажер», рассчитанная на вчерашних выпускников ВУЗов. Учат человека примерно шесть месяцев, после чего он достаточно быстро адаптируется к требованиям, предъявляемым профессией.
Также на фирме может быть предусмотрена и стажировка, различные льготы, гибкий график работы, социальный пакет, денежные премии бонусы и т.д. То есть, другими словами, в компании всячески стремятся создать абсолютно все условия как для роста, так и для развития сотрудников.
Кстати, достаточно интересный еще и такой факт, что не только лишь один монетарный стимул становится для работников главным, а еще и немонетарный компонент играет роль, то есть рост в должности и чувство справедливости, ощущение собственной востребованности, ну и, конечно же, чувство полной реализации своего профессионального потенциала.
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Читайте также:

Обсуждение: