Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 640-29-97  Контакты

Укажите ваш регион

Вход и регистрация

Soft –skills: какие новые навыки и компетенции будут востребованы в ближайшее время

naim.ru logo

Изменения на рынке труда происходят с каждым годом. Какие-то профессии уходят в прошлое, какие-то, напротив, развиваются. Сейчас специалистам чтобы быть успешными недостаточно обладать просто опытом. Важно постоянно развивать свои способности, навыки и следить за трендами.

Согласно прогнозам экспертов в ближайшем будущем изменению подвергнуться 35% ключевых компетенций, которые востребованы у работодателей. В этой статье, мы расскажем, какие навыки будут необходимы работнику, чтобы не остаться без работы.

Soft skills- гибкие или мягкие навыки, которые связаны с напрофессиональными навыками, иными словами социальные, психологические, эмоциональные и другие навыки, которыми человек пользуется в обычной жизни. Поэтому, соискателю стоит заранее подготовить примеры из жизни, которые бы смогли показать рекрутеру наличие того или иного навыка.

  • Навыки решения сложных задач. Этот навык важен наравне с лидерством и умением работать в команде. В данном случае работодателю важно понять умеет ли кандидат выявлять проблемные моменты, анализировать и искать эффективное решение. Соискателя могут попросить привести примеры, того, как работник решал проблемы. HR-специалисты ищут схожий опыт. Поэтому, важно внимательно ознакомиться с требованиями в вакансии и сферой деятельности. Например, для ритейла первостепенно важны клиенты. И если вакансия подразумевает общение с покупателями, то предпочтение отдадут тому кандидату, который умеет налаживать отношения с клиентами. Спрос на данную компетенцию растет с каждым годом
  • Навыки критического мышления- система суждений, для анализа событий и определения объективной оценки. С помощью этого навыка специалист сможет определить ключевые задачи компании, сможет объективно и всесторонне анализировать задачи и проблемы, а также формировать стратегию развития. Современного работника окружают потоки информации, и в каждым годом они только растут. И важно суметь их правильно осмыслять. 
  • Креативное мышление (то, чего нельзя погуглить)- нестандартный подход с использованием творческой стороны. Этот навык помогает искать лучшие решения проблемы, выходить за рамки стандартов, решать противоречия. Этот навык востребован во многих профессиях, и будущем ценность его только возрастет. 
  • Когнитивная гибкость- способность обдумывать несколько задач одновременно и навык переключаться с одной задачи на другую. Этот навык позволяет взаимодействовать с различными людьми, понимать сильные и слабые стороны оппонента. 
  • Навыки управления персоналом остаются востребованными и по сей день. Не смотря на повсеместные процессы автоматизации, умение работать с людьми остается ключевой компетенцией. Также, как и взаимодействие и координация. 
  • Эмоциональный интеллект- развитая эмпатия. На основе эмоций люди выстраивают отношения, как личные, так и деловые. Создание уникальной атмосферы в коллективе позволит формировать совместное виденье успеха тех или иных задач. Данный навык помогает понимать эмоции других людей, и причины тех или иных поступков, чувствовать, что ощущают люди. В эту категорию можно отнести клиентоориентированность, которая также строиться на эмпатии. 


naim.ru logo


Читайте также: