Директор магазина, профессия, востребованная в любые времена
Исторические факты
Сама по себе профессия директор берет свое начало в далеком прошлом. В какой период времени не взгляни, всегда у любого трудового процесса во главе стоял человек, организатор. В разное время к управленцам предъявляли разные требования. Например, важным фактором в Древнем Риме у руководителя считалось ораторское искусство. Конечно, вместе со стремительным общественным развитием , меняются и принципы руководства. И сейчас мы хотели бы рассказать, подробнее о современной профессии директор магазина.
Важность профессии
Очень важно понимать, что без грамотного и талантливого управленца ни одна организация не может быть успешной. Поэтому важность и значимость этой профессии в современном мире сложно переоценить.
Описание профессии
Чтобы стать прекрасным директором магазина, необходимо обладать такими качествами как:
-
целеустремленнос
ть; -
честность;
-
требовательность
; -
умение принимать решения;
-
нести ответственность за весь коллектив;
-
твердость характера;
-
эрудиции;
-
аналитический ум,
-
больших познания в различных областях.
Директор магазина заведует всеми сторонам торгового процесса . Начиная с обеспечения выполнение планов продаж, участие в формировании ассортиментной и ценовой политики, а также контроль соблюдения стандартов обслуживания и кассовой дисциплины и организация представление товара в торговом зале. При этом в их компетенции находится ведение учета товарно-материал
Административный блок деятельности руководителя магазина включают взаимодействие с центральным офисом и арендодателями, урегулирование вопросов с контролирующими органами, контроль соблюдения нормативов по охране труда и противопожарной безопасности.
Также важной частью работы директора магазина является управление персоналом. Сюда входит подбор, адаптацию, мотивацию, обучение, а также составление графиков работы и ведение табелей рабочего времени. При этом директор разрабатывает мероприятия, направленные на повышение эффективности продаж и ведут отчетность.
Ключевые функции
Управление торговым процессом:
•участие в формировании ассортимента и цен;
•организация представления товара в торговом зале;
•контроль наличия ассортимента, качества товара, обязательных сопровождающих документов;
•проведение переоценок, контроль над правильностью цен на товары;
•участие в организации и проведении инвентаризаций в магазине;
•кассовая дисциплина;
•обеспечение выполнения планов реализации (месячный, квартальный, годовой);
административная деятельность:
•координация и выполнение нормативов по охране труда и противопожарной безопасности, урегулирование вопросов с контролирующими органами;
•взаимодействие с арендодателями;
•взаимодействие с центральным офисом;
управление персоналом:
•подбор, адаптация, мотивация, обучение персонала, контроль выполнения задач;
•составление графиков работы и ведение табелей рабочего времени;
аналитика и отчетность:
•анализ показателей: объем продаж, товарооборот, средний чек и т.д.;
•разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности работы магазина;
•ведение отчетности.
Кому подходит данная работа?
Претендовать на вакансию директора магазина имеют возможность кандидаты с опытом работы в розничной торговле от 3 лет. Шансы имеют специалисты, со средним специальным или высшим образованием.
Основные требования к кандидату :
•знание методов и технологий розничной торговли,
•знание закона о защите прав потребителей,
•Знание правил продаж и кассовой дисциплины.
Работодатели охотно берут на работу соискателей, хорошо разбирающихся в вопросах управления и мотивации персонала, охраны труда и первичной бухгалтерии.
Согласно российским исследованиям рынка труда, чаще остальных на вакансию директора магазина претендуют женщины средних лет с высшим образованием 69%. 77% директоров магазинов имеют диплом о высшем образовании. Каждый десятый свободно владеет английским языком.
Основные риски профессии
К основным рискам профессии можно отнести:
•Наличие стрессовых ситуаций;
•Возможен ненормированный рабочий день;
• Большие объемы работы.
Зарплатный диапазон
На уровень оплаты труда директора магазина влияют несколько факторов:
•Благосостояние компании,
•Перечень должностных обязанностей,
•Опыт работы по специальности,
•Уровень развития профессиональных навыков.
По данным экспертов, наиболее высокий заработок предоставляют директорам крупных магазинов. Такие компании требуют от соискателей опыта работы в торговых предприятиях, имеющих сходный размер и численность персонала.
К возможным дополнительным требованиям можно отнести, владение иностранным языком. Например, в компаниях, которые работают с зарубежными партнёрами. Или, в только открытых магазинах, нужны специалисты, имеющие опыт организации работы с «нуля». Элитным бутикам необходимы специалисты с навыками работы с товарами класса Lux.
И в заключении, хотелось бы отметить, что такие специалисты как директора магазинов востребованы всегда. На нашем сайте вы сможете
Обсуждение: