Как поступить с коллегой-воришкой Ваших идей?

naim.ru logo
Нас с раннего детства учат, что воровать – это не хорошо, при этом забывают упомянуть, что данное утверждение касается не только материальных предметов, но и… мыслей! А впрочем, в коллективах такая ситуация случается сплошь и рядом …
Вы придумали что-то такое, от чего наверняка у фирмы выросла бы прибыль, высказали это вслух, а уже спустя какое время очень пожалели об этом? Нет, мы не говорим про глупые мысли, потому что на практике видно, что даже самая невероятная идея может стать единственным решением поставленной задачи.
Просто беспечность может обернуться тем, что кто-то из коллег донесет Ваши рассуждения до начальника первым, выдав их за свои и, естественно, будет награжден за свои «старания», ну а Вы останетесь у разбитого корыта.
Часто такое случается, что офисные работники живут по принципу «сотрудник сотруднику враг», то есть совершенно не гнушаются использовать все способы для достижения желаемого.
И если Вы понимаете, что попали именно в такой коллектив или и того хуже, что накололись на своей же беспечности и доверии, то как себя вести дальше?
Вопрос на самом деле очень сложный, ведь реакция любого обманутого работника предсказуема: бежать к боссу и жаловаться в надежде, что виновника накажут. Жаль только, что специфика культуры не позволяет такого поведения и доносить на своего коллегу просто некрасиво, и вместо того, чтобы наказать его и поощрить Вас, вполне возможно заработать для себя выговор!
Бороться с несправедливостью придется самостоятельно и совершенно другими методами.
Для начала, не скрывая своего негодования, поговорите с вором с глазу на глаз и расставьте все точки над «і». Розговор ведите мягко и без давление, скажите, что данная ситуация Вам неприятна, так как идея Ваша, а все почести достались другому.
В таких разговорах есть польза хотя бы потому, что Вы можете выяснить много полезных и интересных деталей. К примеру, человек мог сказать сразу боссу, что идея не его, мог выдать за свою, а мог… Будьте готовы к тому, что услышите: «Да нам просто одинаковые мысли в голову пришли, вот и все…»
Мы ранее писали, что жаловаться начальнику не надо. Это верно, но зайти к нему и объяснить ситуацию как можно более аккуратно и деликатно – это именно то, что Вы обязаны предпринять. Разговор должен строиться как констатация факта, а не как давление на босса.
Ваш директор должен в Вас видеть лояльного и заинтересованного сотрудника, который ценит свой интеллектуальный труд, а не просто провоцирует ссоры в коллективе.
То есть, после того, как Вы расскажете о случившемся, Вам надо высказать новые идеи, или добавит что-то к украденным, в общем, показать, что это именно Ваша заслуга была.
В конце разговора неплохо было бы утвердительным тоном заявить, что Вы желаете принимать непосредственное участие в данном проекте. Это даст Вашему руководителю возможность прийти к мысли, что лучше Вас никто не справиться с поставленной задачей.
Знать о случившемся всему коллективу тоже не надо, то есть, если уж Вы поговорили с обидчиком и боссом, то найдите в себе силы не обсуждать этот вопрос на курилке и не жаловаться на тяжелую судьбу. Поверьте, что слухи и без Вас быстро разлетятся, но пачкать свои руки в этой грязи повторно все же было бы глупо. А из всей истории Вам необходимо вынести что-то полезное для себя: к высказываниям надо быть более внимательными, а еще лучше скрывать мысли, чтобы не провоцировать никого на необдуманные поступки.
Но и закрываться полностью от общения не стоит, потому что всему должна быть мера.
Жить без приключений было бы скучно, кроме того, все неприятные ситуации делают нас сильнее, мы приобретаем жизненный опыт, а этому уж точно из книг научиться не получится.
Кроме того, судить обо всем коллективе на основании некрасивого поведения одного из сотрудников было бы просто глупо. Просто проанализируйте ситуацию, чтобы понять, что же Вы сделали не так и почему у Вашей отличной идеи вдруг появился новый автор. И да, если Ваши рассуждения пришлись по нраву кому-то настолько, что он даже решил присвоить их себе, то это значит только одно – и вправду Ваша наработка того стояла.
Нередко бывает и такое, что идею присваивает себе не кто-то из коллег, а сам начальник.
Спроса с него, естественно, мало, так как он не только за хорошую работу своего отдела получает от директоров поощрения, но и за все промахи несет ответ. Идеальный начальник никогда не скроет, кому принадлежит хорошая идея, но надеяться на это все же не стоит.
Исправить начальника, поговорить с ним также как и с коллегой, рассказать все директору… На это у Вас наврядли хватит смелости! В такой ситуации стоит думать, как можно реализовать свой потенциал в стенах этой компании другим способом или же искать другую работу.
Самое последнее, что Вы можете сделать – это обидеться на начальника. В таком состоянии работник способен на необдуманные поступки, которые несут за собой только еще большее разочарование. Доказать что-либо будет очень сложно, к тому же только очень ценному работнику могут пойти на встречу и прислушаться к его справедливому гневу, а вот всем остальным скажут, что если уж он за весь отдел «получает на орехи», тогда и идеи тоже принадлежать команде, а не отдельному человеку.
 
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Читайте также:

Обсуждение:

Eleka_82

Работая с детьми могу сказать следующее... Есть тип людей, которые услышав конструктивную идею из чужих уст, очень расстраиваются и бьют себя в грудь, крича, что это они первые хотели так сказать, сделать - а им помешали... Поэтому начальнику, в принципе, должно быть все равно, чья идея, главное воплотить ее в жизнь. А разборки учинять и ябедничать - глупо и бессмысленно.