Нужно ли человеку тратить силы на дополнительное обучение в рамках уже освоенной профессии? И сами работники, и руководство компаний придерживаются различных точек зрения по данному поводу. Однако специалисты сходятся в одном: независимо от вида деятельности организации необходимость обучения персонала рано или поздно становится для нее вполне ощутимой.

">
Построение карьеры

Обучение во время работы. А нужно ли оно?

naim.ru logo

Какие требования в первую очередь предъявляет любая фирма к членам своей команды? Да, начальство ждет от подчиненных лояльности, готовности трудиться с утра до вечера, новых идей. Но главное — сотрудники должны быть высококвалифицированными, они просто обязаны иметь соответствующую подготовку. Такого аса найти вполне возможно, но поскольку жизнь не стоит на месте, внедрение новых технологий, появление нового оборудования и клиентов требуют развития и от служащих. Вопросы профессионального роста каждое предприятие решает по-своему. Самым верным подходом эксперты считают организацию обучения своих людей.



Повышение квалификации, переподготовка кадров — понятия вполне знакомые. Но многие компании до сих пор относятся к процессу обучения работников неоднозначно. Руководители некоторых фирм полагают, что затраты на учебу — пустой перевод материальных ресурсов и времени, заведомо неприбыльная операция. Порой начальники опасаются, что, выучив человека, они окажут услугу конкуренту, который переманит специалиста на более высокую зарплату.



Подобная позиция характерна исключительно для российских предприятий — зарубежные придерживаются прямо противоположного мнения, считая обучение персонала долгосрочным вложением, которое достаточно быстро окупит себя. О том, что каждый сотрудник будет периодически проходить переподготовку, здесь предупреждают уже в момент трудоустройства. HR-специалисты видят в таких намерениях добрый знак, ведь таким образом руководство дает новичку понять, что заинтересовано в нем как в профессионале, связывает будущее фирмы с его деятельностью. Данный подход свидетельствует о том, что компания идет правильным путем. Причем обучение будет действенным даже тогда, когда дела идут, казалось бы, хорошо — все равно топтание на месте, в принципе, не способно принести длительного успеха.



Из-под палки



Не только организации, но и сами граждане по-разному относятся к возможности (а кое-где и необходимости) учиться снова и снова. Ведь обучение работающего человека требует усилий и затрат времени и с его стороны. Не всегда уже имеющий неплохую должность специалист с радостью идет на подобные жертвы. Негативное восприятие обучения свойственно инертным людям, боящимся любых перемен, а также без пяти минут пенсионерам. Даже прибавка к зарплате не компенсирует для них мороку, связанную с повышением квалификации. При этом нужно учитывать, что существуют профессии, которые просто немыслимы без постоянного обучения — имеются в виду практически все специалисты, чья деятельность связана с современными технологиями. В данной сфере переподготовка идет постоянно, и если компания о ней не заботится, работник порой вынужден думать об этом самостоятельно (что, как вы понимаете, способно повлиять на решение о смене нанимателя).



Когда человек относится к обучению отрицательно? Чаще всего в трех случаях. Во-первых, если он считает, что и так все знает (согласитесь, подобное бывает редко). Во-вторых, если воспринимает свое направление на курсы или семинар как ссылку, подчеркивающую его неспособность к работе. Третья причина банальна — отсутствие времени. Поэтому грамотный руководитель убедит подчиненных, что развитие необходимо, что обучение будет полезно во всех смыслах — к примеру, позволит выполнять более сложные действия и получать большее вознаграждение. В некоторых организациях действует принцип продвижения изнутри: со стороны берут лишь на стартовые должности, а более-менее теплые местечки предлагают проверенным людям. К примеру, в одной телекоммуникационной компании новички (выпускники и даже студенты вузов) могут претендовать исключительно на должности в call-центре и техническом подразделении.

Взялся за гуж…







Следующая ступень развития — работа с учебными центрами или вузами. В итоге появляются прикрепленные к фирме вузы или колледжи, корпоративные университеты. На подобный вариант сотрудничества идут главным образом крупные организации. Так они получают, во-первых, молодых специалистов (а последние — гарантированное место работы) и, во-вторых, возможность в любой момент обучить имеющийся персонал.
 

naim.ru logo
Оценка:
4.5

Читайте также:

Обсуждение: