Поиск работы

Отрицательные стороны в резюме

naim.ru logo

Рекрутёры часто просят кандидатов перечислить их недостатки. Цель данного вопроса заключается в том, чтобы HR-специалист понял, насколько потенциальный работник самокритичен, правильно ли он оценивает себя и способен ли воспринимать критику. Соискатель может самостоятельно указать свои отрицательные стороны в резюме, однако, не забывая делать акценты на своих навыках и умениях. В этой статье мы расскажем, как правильно преподнести свои отрицательные качества в резюме и приведем наглядные примеры, но обо всем по порядку. Для начала учтите основные правила заполнения раздела о недостатках.


Если работодатель отравляет вам на почту или предлагает заполнить перед встречей анкету-резюме от компании, то там вероятней всего там будет вопрос о слабых сторонах. Ни в коем случае не стоит ставить прочерк. Если данный раздел присутствует в анкете, то этот пункт интересует работодателя однозначно. Прочерк в данном случае будет расцениваться, как неумение себя трезво оценить и завышенную самооценку.

Также, не стоит сильно увлекаться, заполняя данный раздел. Помните, что недостатки могут стать вашим преимуществом. Например, необщительность для бухгалтера является, несомненно, плюсом. А вот для менеджера по продажам очевидно минусом.

Помните, что оценивается ваша адекватность, самокритичность и правдивость, а не то, сколько недостатков у вас в наличии.

Примеры нежелательных личных качеств в резюме –недостатки которые указывать точно не стоит

  • Часто опаздываю;

  • Увлекаюсь азартными играми;

  • Наличие вредных привычек (алкоголь, курение и т.д.);

  • Часто отвлекаюсь;

  • Работаю только ради зарплаты;

  • Люблю заводить служебные романы;

  • Ленюсь;

  • Жадничаю;

  • Вспыльчив;

  • Пассивен;

  • Завистлив;

  • Небрежен;

  • Часто испытываю безразличие к происходящему вокруг, люблю жить в своем мире.

Недостатки, которые могут сыграть не в вашу пользу:

  • Педантичность;

  • Индивидуализм;

  • Самокритичность;

  • Чувство собственного достоинства;

  • Гиперреактивность;

  • Скромность;

  • Недоверчивость;

  • Самомнение;

  • Прямолинейность;

  • Тщеславие;

  • Самоуверенность;

  • Излишняя требовательность;

  • Кропотливость.

Перед тем указывать те или иные недостатки ознакомьтесь с требованиями в вакансии, и составьте примерный портрет идеального работника. После этого выдели черты характера, которые вам не помешают или будут помогать в вашей будущей работе.

Удачные недостатки для резюме:

  • Неумение отвечать хамством на хамство;

  • Повышенная требовательность к окружающим;

  • Склонность принимать решение, ориентируясь на свое собственное мнение;

  • Нежелание поступать в угоду другим;

  • Не всегда могу точно излагать свои мысли;

  • Склонен к рефлексии;

  • Доверяю людям, порой слишком;

  • Затрачиваю много времени на оценку своих поступков и действий;

  • Могу увлечься работой и забыть про перерыв;

  • Пропускаю все ситуации через себя;

  • Не умею ругаться;

  • Не умею врать.

Нейтральные качества:

  • Боязнь насекомых, змей, мышей и прочей живности;

  • Боязнь самолетов;

  • Отсутствие опыта работы (для тех, кто начинает карьеру или меняет сферу деятельности);

  • Возраст ( для людей старше 40 лет);

  • Любовь совершать покупки.

Список отрицательных качеств человека в резюме не должен противоречить вашему роду деятельности или ставить под сомнение ваш профессионализм.

Так, например, чтобы получить работу продавца консультанта можно указать:

  • безотказность ( является плюсом при работе с клиентами);

  • излишняя скрупулёзность ( станет плюсом при работе с деньгами);

  • завышенное чувство ответственности( как правило продавцы являются материально ответственными за товар, и данный «недостаток» просто необходим хорошему продажнику ;

  • излишняя любовь к общению ( важный момент в работе к клиентами, который является также положительным «недостатком» для ритейла.)

Отрицательные качества для бухгалтера могут быть следующими:

  • Недоверие к людям и любовь к фактам (а точнее к цифрам);

  • Разряжение от беспорядка ( все должно быть на своих местах и только так);

  • Медлительность ( при работе с большими суммами спешить точно не стоит);

  • Излишнее внимание к мелочам или педантичность.

naim.ru logo
Оценка:
4.5

Читайте также:

Обсуждение: