Уволенный работник скажет …спасибо?
14 янв 2011
Начальники
все как один твердо уверенны в том, что увольнять сотрудников – это, пожалуй,
одна самых сложных задач, с которыми им когда-либо приходилось сталкиваться за
время своей работы.
А
после мирового финансового кризиса они это вынуждены делать все чаще и чаще…
К
счастью, есть такие люди, которые думают о благополучии обеих сторон, а поэтому
решили пообщаться не только со специалистами в области психотерапии, но и
специалистами в области HR.
Благодаря
этому они могли дать правильный советы всем тем, кто решает, казнить или
миловать своего работника.
Итак,
есть всего шесть правил, которые мы рассмотрим по порядку.
Правило
№ 1
Если
вы уж решись сообщить эту неприятную ность, то стоит переходить к сути проблемы
очень быстро. При этом излагая ее как можно более четко и внятно. Всегда
говорите все то, что вы до этого намеревались сказать, но при этом старайтесь
не пользоваться шаблонами и заготовками. Кроме того, зачастую менеджеры,
стараясь справится со стрессом от увольнения сотрудников, прибегют к шпаргалке
фирмы по трудоустройству уволенных или департамента HR – но это, к сожалению,
очень нежелательный ход.
Правило
№ 2
Вполне
возможно, что такое имя как Джейн Прэгер (а этот человек является весьма
известным медиаинструктором, вы слышите в первый раз, но, тем не менее, она
дала очень ценный совет, который звучит так:
«Дело не в вас, а в вашей аудитории…
Думайте о том, что нужно другому человеку. Будьте готовы сидеть молча и
сопереживать, без всяких соплей. Первое, что нужно освоить для того, чтобы
хорошо говорить, — это умение слушать».
Мало
того, психиатр по имени Пол Броуди с этим полностью согласен и утверждает:
«Одно из качеств начальника — умение
принимать людской гнев… При увольнении человека очень помогает способность
реагировать на его гнев спокойно».
За
все время своей практики Броуди успел проконсультировать не только начальников,
но и тех, кого они уволили. Благодаря этому он отметил, что уволенный сотрудник
совершенно не испытывает сомнений относительно
того, как сообщить своему шефу о том, что он подавлен таким решением.
В
тоже время начальнику необходимо научится слушать не отдаляясь:
«Это почти как быть доктором, который
сообщает плохие новости… Нужно
сопереживать человеку, даже если вы этого не показываете».
Правило
№ 3
Если
же главная цель – это уволить несколько сотрудников, то в таком случае внимание
стоит выделять для каждого из них отдельно. Понятно дело, что все это очень
тяжело, и вполне реально, что в роли «жилетки» вам выступит кто-то за пределами
штата, с веем можно поговорить по душам. Иногда именно это является панацеей от
всех ситуаций.
Правило
№ 4
Встреча,
которая предназначена для того, чтобы сообщить работнику об его увольнение,
должна быть использована также и с целью рассказать о его самых сильных
сторонах.
Эйлин
Фолькстайн, манхэттенский консультант по трудоустройству, отмечает:
«Я знала людей, которые, выходя из
кабинета, где их только что уволили, говорили спасибо».
Особенно
это важно в той ситуации, когда сильного сотрудника и отличного специалиста
увольняют только из-за того, что необходимо сократить штат.
Правило
№ 5
Уволенному
сотруднику требуется предложить свои личные связи по трудоустройству, а также
необходимо выписать на него рекомендации, которые помогут устроиться на новую
престижную работу.
Правило
№ 6
Что
самое главное для босса – это всегда держать у себя в голове легитимную причину
увольнения сотрудника. Конечно же, ее совсем необязательно называть
непосредственно во время увольнения, но всегда необходимо быть готовым к тому,
что бы озвучить ее, когда это потребуется.
Кроме
того, законные причины для сокращения могут быть совершенно разными, вплоть от
штатных издержек и до реструктуризации менеджмента
Ну а единственный совеем, который можно дать
уволенным:
«Быть терпимее, терпимее и еще раз
терпимее…»
Ну а для того, чтобы не «бегаь далеко», есть
еще пару советов для тех начальников, чей сотрудник решил уволиться сам:
1.
Организуйте ему пышные «проводы», и даже с вручением ценного подарка, который
будет втройне приятней получать с хорошими словами в адрес уволенного.
2.
Необходимо написать этому сотруднику хорошее рекомендательное письмо.
3.
Посоветоваться с уволенным и спросить совета, кого бы он хотел видеть на его
должности.
4.
Всеми силами постараться сохранить с уволившимся контакт. Ведь может быть
такое, что иметь доброжелательного знакомого-сотрудника другой компании будет
очень полезным.
Советы для тех, кто захотел уволиться сам:
1.
Трудовой кодекс вам в помощь, ведь именно благодаря ему, попадая в различные
ситуации увольнения, вы сможете вполне аргументировано начинать разговор со
своим начальством.
2.
Заявление об уходе стояло бы написать заранее, ну а для того, чтобы в самый
неподходящий момент вам сообщили, что, сей важный для вас документ,
безвозвратно потерян, зарегистрируйте его в секретариате директора или в отделе
кадров.
3.
Можно пойти на мелкие компромиссы как то научить вашего «заместителя» премудростям
и всем прочим тонкостям, естественно, если это не пойдет в разрез с вашими
личными интересами…
И
самое главное, это помнить о том, что ваша главная цель – это не наказать
компанию, а стать на защиту свои интересов, то есть сделать все так, чтобы
борьба закончилась еще до своего начала.
Обсуждение:
Виталий
Не могу не согласиться с тем, что уволить сотрудника для начальника очень трудный шаг. Думаю, что эти советы как нельзя лучше помогут молодым начальникам разбираться в этой проблеме.
Potemich
Увольнения сотрудника очень важное решение и принимая его нужно учитывать многие факторы. В данной статье много полезных советов, как лучше всего принимать подобные решения.
Виктор
Доброго дня, работая в структуре мчс беларуссии в последние годы наблюдаю что штат начальствующего состава отделов и подразделений очень омолодился, руководят тридцатилетние молодые люди и не раз сталкивался что для них уволить сотрудника или запугать увольнением плёвое дело,хотя многие сказали спасибо за увольнение в душе потому что зарплата в мчс не та за которую можно там держаться