Построение карьеры

Этикет на собеседовании

naim.ru logo

Итак, вы получили долгожданное приглашение на собеседование и начинаете планировать встречу. Собеседование - это ключевой момент найма и чтобы получить желаемую должность, ваше знакомство должно пройти на высшем уровне. В ходе встречи рекрутер оценивает не только ваш опыт работы и навыки, он также смотрит на манеру вести разговор. И для того чтобы произвести впечатление воспитанного, вежливого человека, с которым будет комфортно работать рядом, важно знать деловой этикет при собеседовании. Помните, второго шанса произвести первое впечатление у вас не будет.

Основные постулаты этикета при собеседовании

  • Деловой стиль
  • Пунктуальность
  • Вежливость
  • Внимательность

Дресс-код

Правила и жесткие рамки относительно стиля одежды со временем стали упрощаться. И работодатели сегодня не столь требовательны к строгому стилю одежды. Однако помните, что собеседование - это деловая встреча. И очень важно свои внешним видом показать, что вы серьезный, деловой человек. Продумайте ваш внешний вид заранее. Обратите внимание, чтобы одежда была чистой, не мятой и сидела на вас хорошо. Ваш наряд не должен выглядеть вызывающим, то есть не более трех цветов. Не стоит надевать на собеседование прозрачные рубашки и блузы.  И важгл обратить внимание на обувь, она  должна быть чистой.

Перед встречей постарайтесь отдохнуть и выспаться. Свежий вид и улыбка - это обязательные атрибуты для успешного собеседования.

О макияже и прическе

Согласно правилам этикета, на собеседовании  макияж должен быть сдержанным и натуральным. Не стоит использовать яркие цвета. Стоит также отметить, что приходить на деловое собеседование совсем без макияжа считается дурным тоном. Ваша прическа  должна соответствовать деловому стилю. Иными словами волосы должны быть чистыми и аккуратно уложенными, а если есть челка, то она не должна закрывать вам глаза.  Обратите отдельное внимание на ваши руки и ногти. Они должны быть ухоженными и чистыми. Также не рекомендуется использовать яркие лаки для ногтей, как и яркий макияж.  

О парфюме и украшениях

Перед встречей не стоит сильно увлекаться парфюмом и дезодорантами. Запахи не должны быть резкими. Это может оттолкнуть собеседника. Стоит с умом подойти к выбору украшений. Они не должны заметно выделяться, их задача дополнить ваш образ. Поэтому постарайтесь избегать больших колец и цепочек. Одного-двух украшений будет достаточно.

Почему не стоит опаздывать и приходить, слишком рано тоже не советуем

Согласно этикету, на собеседование необходимо прийти за 10-15 минут до назначенного времени, не раньше и не позже. Этого времени вам должно хватить поправить свой внешний вид, при необходимости устранить недочеты и конечно настроиться на интервью. Также, не упустите шанс и осмотритесь по сторонам. Как выглядит офис, как выглядят люди, возможно это ваши будущие коллеги. Таким образом, вы сможете иметь более полную картину о месте, в котором вы хотите работать. Если по каким-то причинам вы опаздываете, обязательно предупредите об этом. А вот если вы пришли значительно раньше назначенного времени, то не стоит тревожить рекрутера. У него, вероятней всего, другие дела и вы должны это понимать. Это обязательные составляющие этикета при прохождении собеседования.

«Здравствуйте, спасибо, пожалуйста»

Воспитанный человек никогда не забывает эти волшебные слова. И зайдя в офис, обязательно поздоровайтесь с секретарем, представьтесь, скажите, с кем у вас назначена встреча и уточните, где вам стоит ожидать рекрутера. Если вам предложат воду, чай или кофе не стоит отказываться. Помните, что коллектив это живой организм и секретари общаются практически со всем коллективом, и вам будет еще один плюс, если не только рекрутер отметит, что вы воспитанный человек.

Что о вас расскажут ваши движения

При знакомстве с новыми людьми важно не только следить за речью, но и обращать внимание на то, как вы двигаетесь. Ваши плечи должны быть расправлены, а спина прямая. Это произведет впечатление, что вы уверенный в себе человек. И наоборот, сутулая спина и опущенные плечи, выдадут вашу неуверенность. В ходе беседы старайтесь не скрещивать руки, ноги поставьте прямо, сидите прямо, ваша поза должна быть спокойной и уверенной.

Тонкости делового этикета при собеседовании

Запомните, что не стоит садиться без разрешения. Если предложение присесть не поступило, то стоит  уточнить этот момент: «Могу ли я присесть?». Расположение напротив собеседника наиболее выигрышное, так вы  не теряете зрительный контакт во время разговора. А зрительный контакт улучшает коммуникацию между людьми и способствует пониманию. Начать общение можно сделав комплимент компании. Например: «У вас очень красивый офис». Далее, как правило, следует ряд формальных вопросов «легко ли нас нашли?» «Долго ли добирались?». И даже если вы долго искали и тяжело добирались, не стоит сразу жаловаться об этом рекрутеру и демонстрировать недовольство. Нейтрального ответа на этот вопрос будет вполне достаточно. 

В ходе интервью не начинайте говорить первым, у рекрутера есть готовый план интервью. Не нарушайте этот порядок. Не спорьте и не перебивайте, а также не начинайте разговор о размере заработной платы, пока рекрутер сам вас об этом не спросит.

Обязательно слушайте внимательно рассказ и вопросы рекрутера. Если вы не поняли какой- то вопрос, то можно вежливо попросить уточнить. Однако не стоит переспрашивать одно и то же больше двух раз.

После того как рекрутер узнает у вас всю интересующую его информацию, он предложит вам задать вопросы. И от этого не стоит отказываться. Вы так же оцениваете работодателя, как и он вас. Поэтому вопросы задать стоит, чтобы продемонстрировать свою заинтересованность и серьезный настрой. Вы можете уточнить моменты касаемо рабочего процесса, ваших должностных обязанностей.

Однако есть и такие темы, про которые спрашивать на собеседование не стоит. Например, как скоро вы можете рассчитывать на повышение, на увеличение оклада или после какого времени вам можно будет уйти в отпуск. Эти вопросы, вызовут сомнения в вашей мотивации у рекрутера. Вас еще не видели в деле, поэтому про повышение вам точно не ответит никто.  

В заключении

По завершению интервью поблагодарите за уделенное вам время  и обязательно попрощайтесь. Хорошим тоном будет написать благодарственное письмо после собеседования, в котором можно выразить желание дальнейшего сотрудничества и отметить, что вы ожидаете ответа. Работодатель обязательно отметит, что вы не только хороший специалист, но и воспитанный человек. 

naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение: