«Toyota Motor Corporation» планирует возобновить работу всех своих японских заводов

naim.ru logo

Крупнейшая японская автомобилестроительная корпорация является одной из главных опор экономики страны. В столь сложный для Японии период, представители «Toyota» заявляют, что готовятся возобновить работу всех своих заводов, расположенных на территории Японии. Конечно, рядовому обывателю не слишком понятен трудоголизм японцев, но сами они просто уверены, что между трудоголизмом и патриотизмом необходимо ставить знак равенства, поскольку это практически одно и то же. Эти люди не представляют свою жизнь без работы, а сейчас, когда страна находится в опасности, многие готовы работать бесплатно и самоотверженно. В этом контексте невозможно не вспомнить пример пятидесяти сотрудников аварийной АЭС «Фукусима – 1», которые, зная о смертельной опасности, приняли решение работать и спасать свою страну от радиационной беды. На этом тле заявление руководителей «Toyota Motor Corporation» не выглядит сенсационным, но всё-таки, руководство корпорации озабочено состоянием дел, потому уже в апреле планирует возобновить работу своих заводов. Кроме того, президент корпорации Акио Тоёда заявил, что чувствует собственную ответственность за судьбу тысяч сотрудников, оставшихся без работы после катастрофических природных катаклизмов. Стоит напомнить, что сотрудниками корпорации «Toyota Motor Corporation» являются 286 тысяч человек. Впрочем, не исключено, что в скором времени грядут большие сокращения, поскольку дела у автомобильного гиганта и до катастрофических событий в Японии шли, мягко говоря, не важно, ведь ещё в 2009 году финансовый год был завершен с убытками, чего не было уже 50 лет, но сейчас все проблемы только усугубились.

После разрушительного землетрясения и цунами 11 марта руководители «Toyota Motor Corporation» приняли решение немедленно остановить работу 18 своих заводов. Интересно, что работа далеко не всех заводов была остановлена полностью. На многих просто были остановлены конвейеры. В настоящее время можно говорить о полном восстановлении работы только двух заводов, расположенных в префектурах Айти и Фукуока, которые не пострадали от удара стихии. Вместе с тем, по итогам марта 2011 года «Toyota Motor Corporation» продолжает подсчитывать катастрофические убытки. Интересно, что по итогам марта в Японии было продано 110,7 тысяч легковых автомобилей, грузовиков и автобусов марки «Toyota». Агентство «Bloomberg» сообщает, что эти показатели на 40% меньше, чем показатели за аналогичный период прошлого года. Нужно сказать, что именно корпорация «Toyota» пострадала от катастрофы больше всех остальных. Да и меры предосторожности здесь были приняты самые жесткие, ведь их результатом стала полная остановка работы всех автосборочных заводов. Однако если смотреть на показатели остальных японских автомобильных гигантов, то их дела не намного лучше. К примеру, продажи марки «Nissan» упали на 38%.

Известно, что часть заводов «Тойоты», которые расположены в пострадавших северо-восточных регионах Японии, получили серьёзные повреждения и пока не могут быть запущены. При чём, это касается не только основных автосборочных заводов, но и десятков заводов и фабрик, которые специализируются на изготовлении комплектующих для автомобилей. Как следствие, практически готовым к работе заводам, на сегодня не хватает комплектующих и они вынуждены простаивать. Для решения этой проблемы и полного запуска всех заводов, предварительно отведено время до 8 апреля. Впрочем, никаких гарантий того, что именно в этот день корпорация возобновит деятельность всех заводов, пока, к сожалению, нет. По данным представителей отдельных заводов «Toyota Motor Corporation», на сегодня чувствуется дефицит от 300 до 500 видов разнообразных деталей. Дефицит деталей уже серьёзно ударил по американскому рынку. Заводы «Тойоты» в США продолжают работать малоэффективно, а из Японии американские сервис-центры уже получили указания по возможности не менять, а ремонтировать дефицитные детали. При том, пожелания клиентов не всегда могут быть учтены, и им придётся смириться с тем, что в отдельных случаях замена повреждённых деталей не является возможной. Тем временем, дефицит «Тойот» на американском рынке уже привёл к тому, что в этой стране цены на автомобили данной марки будут подняты на 1,7%.

По предварительным подсчётам, из-за катастрофических последствий землетрясения и цунами, корпорация «Toyota» недовыпустит порядка 500 тысяч автомобилей. Представители японского аналитического центра «Advanced Researched Japan» заявляют, что из-за больших убытков корпорация не сможет обойтись без радикальной кадровой политики. Проще говоря, без массовых увольнений не обойдётся. Кроме того, пока на всю мощность в Японии работают только два завода «Toyota», которые были запущены лишь 24 марта. Кроме того, энергетический кризис в Японии только обостряется, потому, если проблемы сохранятся, то не придётся говорить о полном возобновлении всех производственных мощностей заводов «Toyota». Предварительно японские автомобильные гиганты уже договорились, что для экономии электроэнергии могут использовать метод поочерёдной работы заводов.

naim.ru logo
Оценка:
4.5

Читайте также:

Обсуждение:

елена

Япония - это другая планета, и люди, и образ жизни там совсем другие. Мы, наверное, никогда их не поймём. У нас человек прежде всего думает о себе, а не о государстве. "Тойота" всегда считалась не плохим автомобилем, а сейчас продажи пойдут на "ура".

yu8l8ya

Молодцы, что даже несмотря на то, что происходит у них в стране, продолжают бороться, работать, жить. Экономику им ведь теперь придётся долго восстанавливать.

olesjw

У них просто менталитет другой. Видел как у них гуманитарку раздавали. Так все стоят тихонько и ждут своей очереди. Есть чему поучиться у них.

Cloud

Люблю эту марку и считаю ее очень даже конкурентоспособной, правда мне все-же кажется, что Toyota в последнее время не достает инноваций.