Как побороть «дедовщину» на работе?

naim.ru logo

 Думается, что такая ситуация существует только до поры-до времени, пока вы не научитесь разбираться в себе и окружающих людях. Есть люди, которых невозможно обидеть в принципе, так как у них внутри есть стержень, говорят, сильный человек, цельная натура, личность…
 Специалист по тренингам Миранда Кеннет советует всем «страдальцам», тем, кто ещё не может дать отпор обидчикам на работе, искать копанию, где можно найти выход своим негативным эмоциям. Ведь даже то, что вас поддержат словесно, может облегчить ваш гнев внутри. После чего, уже немного остыв и обуздав свои эмоции, вы начнете понимать, почему именно этот человек вызывает у вас такую реакцию.
 Если же ваши чувства   сотрудники не разделяют, т.е они таких эмоций по отношению к вашему обидчику не испытывают, значит, вы имеете дело с «офисной дедовщиной». Задиры очень любят тех, над кем легко поиздеваться и посмеяться. Главное в этой ситуации, заявляет Кеннет, не быть агрессивным, но давать твердый отпор.
 Есть определенные психологические практики, одной из самых эффективных является  метод «без обобщений». Вашему обидчику можно, к примеру, сказать, что он неприятно себя ведет или, предположим, предложить ему посмотреть на себя со стороны. Если вы уж и выбрали позицию силу, то не надо обобщать! Будьте предельно точны в том, что вам не нравится в сотруднике, опирайтесь на конкретные факты и примеры. В случае общих фраз ваша позиция станет слабой, а при выстроенной конкретной претензии «убьет»   вашего оппонента наповал.
 К примеру: «Мне не нравится ваша позиция по отношению ко мне», - это общие фразы, которые следует конкретизировать: «Я недоволен вашим поведением, так как вы обрушились на меня в присутствии клиента. Это недопустимо по правилам  этикета».
 Сопротивление может быть ограничено  в случае, когда ваш обидчик является вашим боссом.
 Тогда дело за вами, а именно, за выбором правильной стратегии. Такую тактику психологи называют «смешной игрой». Вам нужно отнестись к ситуации несерьезно, ведь, почувствовав себя жертвой, вам не победить ни при каком раскладе. Вспомните, что шутов короли никогда не трогали, несмотря на то, что те могли говорить правду, а их считали юродивыми, т.е. попросту дурачками, хотя они таковыми вовсе не являлись.
 Иногда лучше игнорировать неприятного человека, но все время так делать не будешь. Если это ваш подчиненный – вы в праве его уволить, но это – самый простой способ. Человек, подчиненный или босс, должен научиться понимать, как его поведение расценивают другие.
 Те, кто с годами стал прагматиком, никогда не станут жертвами «офисной дедовщины», они стоят на  твердо на обеих ногах, зная, что коллег, как и родственников, не выбирают. Следовательно, существуют разные люди с разными характерами, а также ситуации, которые порой нам кажутся неразрешимыми... Но постарайтесь взглянуть на каждую из них с другой точки зрения!
 
 

naim.ru logo
Оценка:
4.5

Читайте также:

Обсуждение:

Сергей

Все проблемы - внутри тебя. В том числе и эта. Люди интуитивно улавливают кого можно гнобить, а кого лучше не трогать.

Cloud

Мне кажется что прежде всего решением этой проблемы должен заняться начальник, выяснить в чем причина конфликта и попытаться найти выход из ситуации.

Ден

Если в коллективе есть дедовщина, значит, это поощряется начальником. Более того, есть начальники, которые лично стравливают подчиненных.